static-0.minzdrav.gov.ru/system/attachments/att...
Стр. 132
Лица, проживающие с пациентом в одном помещении, должны быть
проинформированы о рисках заболевания COVID-19 и необходимости
временного проживания в другом месте.

Пациент и лица, проживающие с ним, должны быть проинформированы о том,
что нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по
неосторожности массовое заболевание, может повлечь привлечение их
к уголовной ответственности,
предусмотренной статьей 236 Уголовного кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, №25, ст. 2954; 2011, №50, ст. 7362).

Но как, Холмс? Как _достоверно контактные_ (т.е. по идее, обязанные соблюдать карантин в 2 недели) могут себе этак небрежно и срочно вынуть из воздуха возможность "временного проживания в другом месте"? Загадка.
Что бы уж тогда не довести приказом: болеть, граждане, запрещается. С этого дня приказом МЗ вы все объявляетесь здоровыми.
Столь же невыполнимо, но лулзов больше. :)

Комментарии
08.11.2020 в 20:33

Do or die
Zlobnoe Zverushko, а я уже жаловалась, что "по последним исследованиям" непонятно каких ученых, разовые маски можно кипятить и использовать снова? До 10 раз:facepalm3: Это, полагаю, после того, как власти выперлись с инициативой обеспечить нуждающееся население масками, и обнаружила, что денежки улетают из бюджета в буквальном смысле слова в помойку.
08.11.2020 в 20:38

Zlobnoe Zverushko, ну вот я до недавнего времени ходила в перчатках без пальцев - и всё ок. Сейчас перелезла в обычные, но это больше по личным тараканам удобства, нежели из-за указивок. Ни один полицейский ни разу не пристал и не тормознул на входе.
08.11.2020 в 20:52

а я уже жаловалась, что "по последним исследованиям" непонятно каких ученых, разовые маски можно кипятить и использовать снова? До 10 раз
MirrinMinttu, ага. :) Я вообще фигею, ну блин, как оберег и барьер от крупных капель годится что угодно, как защита от вируса - ничего, ну отгребитесь вы уже со своими рекомендациями штопать гандоны кипятить одноразовые маски, пусть кто банданой, кто тряпкой рожу прикрывает, если вам вштырило - но нихт, имитация бурной деятельности и чиновничьего рвения на марше.

Судьба храпит во сне, я таскала текстильки, по большей части - в карманах или сумке, а не на руках. :) Ну или надевала перед входом в метро. Тоже не пригребались, максимум - "наденьте вторую перчатку - ок, сейчас, нужно было влезть в тлф, вот и сняла, извините", проблем не возникало. С утреца на Комсомольской нарывалась на проверки не раз. Но по моему опыту, если не залупаться на проверяльщиков, а безропотно поправлять на роже банданку, надевать или хотя бы демонстрировать готовность надеть перчатки, то штрафовать они не особо рвутся, их самих это все загребло со страшной силой. Опять же, я активно юзаю мимикрию, хожу с затрепанным рюкзом и в виде "еду с дачи, взять неча". Но знакомая была в маске, а перчаток у нее даже при себе не было, опять же, она дама ухоженная и не ходит в полубомжатном виде, вот и налетела, бедная. :(
08.11.2020 в 21:27

Zlobnoe Zverushko, ну вот "не залупаться"- эт ключевое. Если залупаться - могут и мордой в пол положить.
Ибо альтернативно одарённых, кто думает, что у нас тут не Россия, довольно много.
08.11.2020 в 21:37

Если залупаться - могут и мордой в пол положить.
Судьба храпит во сне, да роликов по тырнетику изрядно, когда кладут.
Я считаю, что везде, в любой стране, залупаться на армейских и полисов, будучи цивилом и не имея за спиной катибы с автоматами, изрядная глупость, посему при контактах с любыми структурами веду себя тише некуда и говорю как можно меньше и спокойнее. У силовиков практически везде профдеформация, а в наших палестинах она иногда имеет в довесок определенную специфику... короче, моя тактика во времена обострения массовых психозов - выглядеть максимально безобидной туповатой тетешкой, с к-рой взять решительно нечего. Не могу не отметить, что во время локдауна полисы и СБ метрополитена меня не раз выручали - т.е. у меня нету к ним претензий, нет оснований вести себя хамовато, мне не приходится напрягаться, чтобы общаться максимально вежливо и дружелюбно.
08.11.2020 в 21:59

Zlobnoe Zverushko, аналогично - только я прикидываюсь зашуганым студентом. Но таки да, это работает. И дежурная вежливость с нейтральным тоном работают. В моей жизни было много всякого дерьма, но вот с полицией всегда было всё ок даже во времена бурной юности и даже целой одной административки за распитие :lol:
08.11.2020 в 22:06

только я прикидываюсь зашуганым студентом
Судьба храпит во сне, сейчас для этого амплуа я откровенно стара :) Раньше тоже юзала :)

В моей жизни было много всякого дерьма, но вот с полицией всегда было всё ок даже во времена бурной юности и даже целой одной административки за распитие

:buddy:
Аналогично. Меня в 90-е за нарушение паспортного режима чуть не упаковали, спасла взятка от товарищей :)
08.11.2020 в 22:14

Zlobnoe Zverushko, у меня пока ещё канает. И, надеюсь, что ещё лет 10 будет канать - с современной-то косметологией и непониманием большинством людей, что именно стопудово просядет на черепе с возрастом.
08.11.2020 в 22:23

у меня пока ещё канает. И, надеюсь, что ещё лет 10 будет канать - с современной-то косметологией и непониманием большинством людей, что именно стопудово просядет на черепе с возрастом
Судьба храпит во сне, благодаря людской невнимательности примерно до 40 можно, да. В 50 - уже не видела такого...
08.11.2020 в 22:24

Zlobnoe Zverushko, ну вот да, я как-то так и прикидываю.
08.11.2020 в 22:30

Судьба храпит во сне, это реально, имхо. Ясный пень, что ни один хотя бы относительно внимательный и зрячий чел при ярком свете и близком контакте не спутает 40-летнюю с 25-27-летней, но в обиходе, при черте каком свете и при соответствующем шмоте и пластике (т.е. "общем впечатлении") для невнимательного кадра сходить за студентоту мне удавалось.
08.11.2020 в 22:39

Zlobnoe Zverushko, у меня ещё есть бонус в виде разноцветной башки. В мировоззрении многих людей тридцати-сорокалетняя тётя физичиески не может покрасить голову в розовый :lol: Они видят яркое пятно - и всё, пелена :lol:
08.11.2020 в 22:56

В мировоззрении многих людей тридцати-сорокалетняя тётя физичиески не может покрасить голову в розовый
Судьба храпит во сне, да, работает. Даже в целом конвенционального шатенистого цвета башка, просто с яркой цветной окантовкой по концам и челке - это "девушка", н-да... на мне. Бгг. Года 2 или 3 назад, не помню, ну, короче, как пошла мода на фринж-окраску, я по приколу летом навела себе, к осени отстригла.
08.11.2020 в 22:56

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Zlobnoe Zverushko, сный пень, что ни один хотя бы относительно внимательный и зрячий чел при ярком свете и близком контакте не спутает 40-летнюю с 25-27-летней
Спутает, если не знает, на что смотреть - часть населения считывает только общий образ и манеры, не замечая очевидные маркеры во внешности. Кроме того, все зависит от того, что человек понимает под "выглядеть на 40" (соответственно, от среды)
08.11.2020 в 22:59

Спутает, если не знает, на что смотреть - часть населения считывает только общий образ и манеры, не замечая очевидные маркеры во внешности.
agkistrodons, ну, возможно, если мы подсунем 40-летнюю городскую следящую за собой даму в глухие края, где к 40 уже половины зубов недосчитываются...
08.11.2020 в 23:05

Ну, так или иначе, у нас пока реально туча народу, которая не знает куда смотреть. Или реально считывает общий концепт по ярким пятнам.
Возможно, чем дальше - тем больше люди будут привыкать и к ярким волосам на тётях даже за 50 (их есть и сейчас, а дальше будет только больше, цветные волосы всё больше нормализуются хотя бы в больших городах) и будут меньше удивляться простейшим омолаживающим процедурам, которые если и не сделают из тебя подростка, то это будут хотя бы ухоженные и опрятные 40, а не та самая дама помятого вида с глухих краёв. Но пока что это работает - и пусть дальше работает :D
08.11.2020 в 23:15

у нас пока реально туча народу, которая не знает куда смотреть. Или реально считывает общий концепт по ярким пятнам.
Судьба храпит во сне, людям обычно не так много дела до других, у всех свои проблемы... поэтому, полагаю, особо приглядываться к посторонним массово люди не начнут никогда :)
08.11.2020 в 23:31

Zlobnoe Zverushko, с одной стороны - да, с другой - человеки же исторически менялись внешне в плане распространённых типажей, и из-за образа жизни, и из-за моды. Так что в какой-то степени что-то будет сдвигаться. Вон пару сотен лет назад 30 лет - это уже почти бабуля, внешне в том числе. А сейчас 30 бывают ну очень разными.
08.11.2020 в 23:36

А сейчас 30 бывают ну очень разными.
Судьба храпит во сне, кмк, они и раньше очень разными были. Женщин гробили беременности и роды, в т.ч. и внешку, не только здоровье, а в целом физиология-то не изменилась. Кому повезло в генетической лотерее, могли выглядеть изрядно моложе своих лет, все эти байки про ведьм и проданные души - они же имели некую основу под собой, хотя и ничего мистического...
09.11.2020 в 00:04

Zlobnoe Zverushko, большинство таки рожало по кругу, тут уже лотерея-не лотерея - так или иначе организм посыпется. Ну и плюс в принципе качество и доступность жратвы, медицина и вотэтовсё таки сказывается - и нынешний житель цивилизации сильно отличается от оного н лет назад. Дальше, скорее всего, медицина с косметологией продолжат развиваться так или иначе, и порог старости будет отодвигаться ещё дальше. Вряд ли, конечно, люди через, скажем, 500 лет в 50 будут выглядеть на 15, но...
09.11.2020 в 00:21

качество и доступность жратвы, медицина и вотэтовсё таки сказывается - и нынешний житель цивилизации сильно отличается от оного н лет назад.
Судьба храпит во сне, в среднем да, это роляет, но я больше о редких случаях выигрыша в генетическую лотерею. Ну... как пример. Мой дед, дореволюционных годов рождения, со сколько-то технологичной медициной вынужденно познакомился во время войны в госпитале (до того нужды не возникало, и, кабы не война, полагаю, не возникло бы лет до 50), а со стоматологами познакомился в возрасте ок. 40, уже после войны. ранее незачем было. Я в детстве пару раз чуть не сдохла (корь и пневмония скоротечная, без врачей ппц бы мне), а к стоматологам ходила, как на работу, ежегодно практически всю жизнь. Дедов вариант довольно редок, и это как раз то, что я называю выигрышем в генетическую лотерею, и то, что при некоторой удаче позволяло в дотехнологичные времена дожить до преклонных лет во вполне бодром виде (в довесок - еще и выглядеть изрядно моложе сверстников за счет как минимум сохранности шевелюры и зубов). "Мой" - да, в до-НТР-овские времена чаще всего заканчивался могилкой еще в дошкольные годы, при нек-ром везении мог завершиться долгой по тем временам жизнью, но в варианте "беззубая полуседая старуха в 45".
09.11.2020 в 00:52

Zlobnoe Zverushko, такие выигрыши - как раз больше статистическая погрешность, чем норма. А так да, всякое бывает - как та курящая бухающая ежедневно бабка, дожившая без маразма до 120...
09.11.2020 в 00:59

такие выигрыши - как раз больше статистическая погрешность, чем норма. А так да, всякое бывает - как та курящая бухающая ежедневно бабка, дожившая без маразма до 120...

Судьба храпит во сне, согласна, сама сказала, что они редки. Но в целом, полагаю, в % отношении к общей массе народонаселения в дотехнологичную эру их было больше - потому, что они реже, чем "среднестатистический" вариант, помирали в детстве, больше доживали до фертильного, а если повезет - и до преклонного возраста.
09.11.2020 в 13:23

Zlobnoe Zverushko, это правда. Но сейчас как раз наоборот тенденция, что до фертильного возраста доживает куда больше тех, кто без медицины и норм жратвы помер бы уже триста раз, в том числе за счёт слабенькой генетики, и чем дальше - тем больше этих более слабых генов тащится дальше. Так что скорее всего впредь эти генетические выигрыши будут всё больше погрешностью, а не чем-то если и не привычным, то по крайней мере не то, чтобы совсем уж из ряда вон.
09.11.2020 в 15:27

ак что скорее всего впредь эти генетические выигрыши будут всё больше погрешностью, а не чем-то если и не привычным, то по крайней мере не то, чтобы совсем уж из ряда вон.
Судьба храпит во сне, совершенно согласна. И это в общем нехорошо, но сделать с этим решительно нечего.
Пример выигрыша в генетической лотерее
09.11.2020 в 15:38

Zlobnoe Zverushko, у японцев тоже были такие мощные деды. Чуть ли не Токугава (но могу путать, курила это дело довольно таки давно). Что в 80 лезет на коня и с воем "да вы воюете как дебилы" несётся на передовую.
09.11.2020 в 15:54

Судьба храпит во сне, дык они у всех были. Я чего и говорю, что больше в % отношении таких было. Собственно, женский вариант подобного выигрыша - Алиенора Аквитанская, шуршавшая вовсю, и в возрасте под 80, незадолго до смерти, командовавшая обороной замка, катавшаяся через Пиренеи и пр. К вопросу о родах и беременностях - у нее их было десяток, емнип. :) Внешку тут оценить сложно (надгробие скорее позднее, а если и прижизненная скульптура, то до 15 века о точности портретной живописи и скульптуры в Европе особо-то речи не шло), но хронисты и поэты упражнялись во вполне льстивых эпитетах, а еще до Генриха ей приписывали чуть ли не роман с собственным дядей (обычно такого рода сплетняки во все времена сочиняли о привлекательных женщинах :)))
09.11.2020 в 16:38

Zlobnoe Zverushko, ну то да, есть отдельные победительницы, у которых даже роды не сказать, что роняют в нафиг всё.
Но да,так или иначе мы в любом случае упираемся в то, что чем дальше - тем по популяции меньше будет таких.
09.11.2020 в 17:58

мы в любом случае упираемся в то, что чем дальше - тем по популяции меньше будет таких.
Судьба храпит во сне, мне кажется, что в мегаполисах это уже несусветная редкость, потому что врачи практически везде говорят об "омоложении" всей и всяческой дряни, от ССЗ до СД2 и онко. У меня есть даже довольно спорное мнение, что обвал пошел очень сильно именно в последние десятилетия. Лет так 50 назад нынешнюю ужаслую ковидлу просто не заметили бы даже в ну ооочень цивилизованных странах, не то, что по глухим медвежьим углам. Никаких локдаунов бы не было, был бы очередной "гонконгский грипп" с сотней тысяч выписанных больничных в сутки по столицам и прочим густонаселенкам, да и все. Особого избытка смертей бы не было, кипежа бы не было, потому что в общем и целом население было моложе (детям послевоенного бэби-бума было по 20-25) и, кмк, здоровее. По крайней мере, из своего детства я вполне помню наличие тонометров у бабушек-дедов уже глубоко пенсионных, но массовых проблем с давлением у родительского поколения, когда мы были детьми, не припоминаю - все эти проблемы начинались где-то в 40+ в среднем, когда дети уже школы заканчивали, и позже... а сейчас я знаю и 30+ летних гипертоников и сердечников, и даже моложе. То же с ожирением - регулярно на пляже летом вижу нездорово полных дошкольных и младшешкольных детей, массовой во времена моего детства проблема не была, единичные случаи. А это, все, что я перечислила - набор факторов риска при ковидле.
09.11.2020 в 18:03

Zlobnoe Zverushko, есть такая хрень, да. Знаю инсультника, который его поймал в возрасте сильно младше сорока.
Ну и да, категорически согласна, что 50 лет назад нынешние ковидоужасы котировались бы просто как особо забористая простуда а-ля грипп. Больняк надо, а всё остальное - да вы чо. Стационар - только если уж совсем плохо. Но такое "совсем плохо" бывает и с гриппом тем же самым. С ангинами бывает.
К тому же, те пресловутые 50 лет назад люди в среднем больше шевелились, что организму в принципе идёт только на пользу. Машин было меньше, транспортная инфраструктура тоже, и как минимум ходить приходилось больше. 15-20 минут до метро пешком тогда и сейчас - это очень разные 15-20 минут. Тогда это было фактически рядом, сейчас - да вы чоооо.