Мир, кажется, долбанулся в хлам. Попы сообщают, что в Великой Отечественной, дескать, погибали по причине "безбожничества" (новое слово в военной истории) и лезут решать, что оставлять в ОМС, а что - нет (на фоне освобождения данной орг-ции от налогов, ее от решения любых бюджетных вопросов, кмк, следует гнать пинками). СК возбуждает дела против докторов, не сумевших реанимировать 22-недельные выкидыши весом в полкило, а за ролевочки-игрулечки (!) граждане готовы писать друг на друга доносы в ФСБ. СССР, говорите, был ымперией зла и тоталитарным гос-вом? Да щаз. На фоне того кафкианства, что с каждым днем набирает обороты, далеко не идеальный и не беспроблемный Советский Союз моих младых лет все больше и чаще кажется сияющим царством здравого смысла. При всей его неидеальности и небеспроблемности, воинствующего маразма и отрыва от объективной реальности там было меньше.

Комментарии
03.07.2019 в 00:05

И не только у нас...
Кимури, так это... суммарный интеллект живущих на планете не меняется, при том, что население все растет. :)
03.07.2019 в 00:17

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
+100 На фоне того кафкианства, что с каждым днем набирает обороты, далеко не идеальный и не беспроблемный Советский Союз моих младых лет все больше и чаще кажется сияющим царством здравого смысла.
Скоро будет казаться недостижимым идеалом

мотреть, чо там забугорные деятели наснимали, никакого интереса - всерьез полагаю, что сериал "от них" про времена СССР - это как если бы я, сбрендив на всю голову, наваяла роман о буднях суровой Канзасчины 80-х, не проведя в США ни дня, о том Канзасе помня только, что это - родина Элли из "Изумрудного города", и опираясь на материалы советских политинформаций времен "холодной войны".
:lol::lol::lol:
03.07.2019 в 00:19

Злой самаритянин
Я тоже хочу впасть в тоталитаризьм. Чем я хуже? Лучше даже! (с)

Хочу.... эмм.. Хочу, чтобы из всех церквей, мечетей и синагог оставили только те, что представляют собой историко-культурную ценность. Все остальные - взорвать и сровнять с землей. Попов, мулл, раввинов - перевешать.
Церковное имущество национализировать и отдать на развитие науки и медицины.
Любую пропаганду религии приравнять к пропаганде терроризма, за исключением тех ее аспектов, которые вошли в "моральный кодекс коммуниста" (тм). *)
03.07.2019 в 00:26

Zlobnoe Zverushko, насчёт безделья и отсутствия реальных проблем - полностью согласна =_=
А таких историй про "спасение" миллион и одна, на самом деле. Вон вокруг пролайфа тоже гора пиздеца из серии "зато не аборт". Хотя лучше б он.

Огненный Тигр, ну вот потому я и считаю, что адски сплясали обе стороны. Хотя заявившая - больше, конечно. Впрочем, там уже в обе стороны пошёл маразм, что кто-то предлагал писать заяву на заяву то ли за клевету, то ли... в общем, клоуны-дегенераты.
03.07.2019 в 00:33

Скоро будет казаться недостижимым идеалом
agkistrodons, боюсь, уже. Технический уровень для нас уже недостижим (с поправкой на время, т.е. тогдашнее соотношение уровня технологий между СССР и США недостижимо для нынешней РФ в сопоставлении с нынешними США). Ну о чем говорить, если глубоко засекреченная атомная станция, про пожар на к-рой во всех новостниках (посейчас засекреченная!) - советская разработка 80-х (!) годов, реализованная в начале 2000-х.

Все остальные - взорвать и сравнять с землей.
Попов, мулл, раввинов - перевешать.
Tihe, ну это-то зачем? В малопосещаемых (где все это понатыкали в местах с минимумом людей, чисто застолбив себе элитные участки) просто сделать из культовых сооружений хоть библиотеки, хоть концертные залы. Где сильно пробитые на голову анклавы - да пусть работают (на фоне воспитания лохтората светскими методами, просвещения и все такое). Зачем зря злить людей? Вся эта мозгопромывка работает только при снижении матбазы и отсутствии перспектив. То же и с пропагандистами. Кто радикальный и ушибленный, типа игилоидов или покойного Сысоева с его перлами, что атеисты - не люди, тех к психологам и на не связанную с людьми работу. Хоть в зоопарке вольеры чистить, хоть асфальт класть... короче, ну учились же они когда-то чему-то кроме своего идеологического 3,14здоболинга и человеконенавистничества? Пусть работают где смогут, пользу приносят. Прочие, вменяемые и не злобные, пусть дальше паству свою за ухом чешут. Лишь бы а) без экстремизма; б) без пропаганды религии в школах и вообще несовершеннолетним.
Как в СССР, собственно, и было. Кому надо сильно, так пусть, чего нет? Но никакого влияния на экономику, политику, идеологию гос-ва, разумеется.

Церковное имущество национализировать и отдать на развитие науки и медицины.
А вот конфискация хотя бы части нахапанного в три горла с распределением - хотя бы да, по медучреждениям, детдомам, ВУЗам, не возражаю - была бы нелишней. А то как-то слишком много нахапали, нехорошо это.
03.07.2019 в 00:37

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Zlobnoe Zverushko, В малопосещаемых (где все это понатыкали в местах с минимумом людей, чисто застолбив себе элитные участки) просто сделать из культовых сооружений хоть библиотеки, хоть концертные залы.
Могое я бы оставила за культовыми - как интерактивный театр в естественных условиях. Кроме того, как подконтрольных психотерапевтов :)
03.07.2019 в 00:37

тварь, воспитанная книгами
Zlobnoe Zverushko Мне тем байка и нравится, что она отражает реальное положение дел. Даже если такого случая и не было, то такое отношение было. А сейчас пытаются накачивать какую-то искажённую святость. Та же эпопея вокруг текста про лопаты - можно подумать, раньше не переделывали песни про войну, не было анекдотов про Штирлица и прочего подобного фольклора. Шуточки даже не над войной, фронтовиками, обороной Москвы - просто над неудачей на ЕГЭ. Но нет, абскорблямс!
03.07.2019 в 00:53

Могое я бы оставила за культовыми - как интерактивный театр в естественных условиях. Кроме того, как подконтрольных психотерапевтов
agkistrodons, согласна, я ж убрать предлагаю в тех местах, куда люди практически не ходят, где это понатыкано лишь бы дефицитную землю "застолбить". А где оно людям нужно, пусть остается. Из власти, экономики, образования и госидеологии вышвырнуть, да и все, а кому надо чисто обряды, психотерапия и вообще нужен божечка на облачке - так пусть люди получат себе обряды и божечку, жалко, что ли? Я ж сразу сказала, как в советские времена. И на службы ходили, и крестились, кому сильно надо было... другой вопрос, что это не поощрялось, модным не было, мейнстримом не считалось - больше отношение было, как к деревенским обычаям. Необидное, но без восторгов и какого-то пиетета.

А таких историй про "спасение" миллион и одна, на самом деле.
Судьба храпит во сне, именно что. Почему я и считаю, что помогать можно (а иногда нужно) людям, попавшим в сложную ситуацию, но совершенно незачем вкладываться в людей, для кого оно не сложность, а норма жизни. За такими надо просто поглядывать, чтобы дети и животные не страдали, а уж сам взрослый чел - ну хочет жить в бардаке и приводит в него даже свежий ремонт, не умеет распоряжаться деньгами, даже упавшими с неба и на целевой расход - так и флаг ему в руки. Пусть живет, как живет, возжаждет наплодить еще детей, не заботясь об имеющихся - нежно, но твердо завалить контрацептивами халявными, хоть провера, хоть что - попроще в использовании, чтобы прелестное созданье не утруждалось и не профилонило поюзать. Заболеет - по возможности лечить, помрет - похоронить.... ну а что делать-то еще, ну не перевоспитаешь взрослого, и няньку к нему не приставишь, никакого бюджета не хватит на нянек и полный фарш здоровым и взрослым людям, которые просто ленивы и туповаты, пардон, а из всех имеющихся органов рады пользоваться только репродуктивными.

А сейчас пытаются накачивать какую-то искажённую святость.
Огненный Тигр, я выше уже говорила, что нынешние в идеологию и патриотизм не умеют. Во все это и СССР поздний уже не особо умел и мог, тут не надо идеализировать - но нынешние не просто не могут и не умеют - они вообще, кмк, не представляют, как это могло бы выглядеть.
03.07.2019 в 01:02

тварь, воспитанная книгами
Zlobnoe Zverushko У меня такое ощущение, что у нынешних с этим тотальный карго-культ. Вот есть картинка благословенной Какраньшии, и под неё пытаются подгонять живую жизнь. Не видя, что, во-первых, времена изменились, и то, что было нормально 150 лет назад, современным людям будет против шерсти, во-вторых, сама их картинка благословенной Какраньшии мало соответствует реальному образу хоть царской России, хоть СССР, хоть кого. Но если мы будем усердно камлать на деревянный самолёт, то, наверно, он взлетит и принесёт нам ништяки. И вместо решения проблем пар уходит в свисток, в смысле, в камлание.
03.07.2019 в 01:11

У меня такое ощущение, что у нынешних с этим тотальный карго-культ. Огненный Тигр, да, и это есть, соглашусь.
Причем "Какраньшией" провозгласили РИ, которая и на момент своего существования (о, благословенный 1913, показатели коего таскали по всем пропагандонским статеюхам с Перестройки!) не то, что раем на Земле не была, а была, я извиняюсь, по массе параметров той еще Угандой. С жрецами у власти, неграмотным населением, очешуительной детской смертностью и голодняками через 2 года на третий. Что на большей части планетки в те поры дела обстояли не лучше или немногим лучше, я в курсе, но былые конкуренты себе и благословенных "Какраньший" 150-летней давности не воображают...
Помимо этого, кмк, проблема в том, что правящий класс, скажем так, патриотизм и иную, нежели бабло, идею вряд ли опознает, даже если ему они на голову упадут. Достаточно глянуть "Форбс", собс-на, и посмотреть, налоговыми резидентами каких стран являются вписанные в него псевдонаши псевдограждане - то есть, чью экономику они поднимают, и во что вкладываются.
03.07.2019 в 01:24

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Необидное, но без восторгов и какого-то пиетета.
Как-то так :) www.youtube.com/watch?v=9l6AB-lEIP4
03.07.2019 в 01:42

agkistrodons, да, примерно. Понятно, что это уже излет СССР, но все равно. Я, кстати, в какие-то серьезные гонения хоть когда-то позже революции (а тут уж пардон, но "народ-богоносец" даже и науськивать не надо было, достали, как говорится, могу только бессмертное "самавиновата" произнести) не верю, хоть при Сталине, хоть еще когда. Ну маму мою крестили в начале 50-х, дошкольницей. Суровые сталинские времена.
Я где-то в дайрекомментах эту кулстори травила уже.
Бабка с теткой при родителях-атеистах взяли и в церковь оттащили дите.
Ичсх, выгреб не дед, член КПСС и военный, у к-рого родственницы бегали в церковь, от какого-нибудь месткома и парткома. Не-е-е-е... выгребли мои, соответственно, прабабка и двоюродная бабка. От своего сына и брата, то бишь деда моего. Но - сурпрайз! - тоже НЕ за то, что бегали в церковь. А что при живых и неверующих родителях без спроса и разрешения поволокли туда крестить малолетнее дите. То есть, я полагаю, ровно за то, за что излишне ретивая родня выгребла бы при любом строе и в любом гос-ве при отсутствии религиозного однообразия в семье, пофигу, о чем речь - сделать обрезание ребенку из христианской семьи, окрестить дитенка мусульман или хасидскую детку научить шахаду читать...
03.07.2019 в 03:13

тварь, воспитанная книгами
Zlobnoe Zverushko Для меня благословенность Какраньшии разбивается уже о ту прекрасную статистику, что четверть рождённых младенцев не переживала свой первый год. Если не треть, кстати. Поэтому меня отдельно "умиляет", как люди орут про слезинку эмбриончика и одновременно восхваляют РИ и жизнь крестьянства в ней. Про уход за детьми там Ольга Тянь-Шаньская всё сказала, добавить нечего.
Помимо этого, кмк, проблема в том, что правящий класс, скажем так, патриотизм и иную, нежели бабло, идею вряд ли опознает, даже если ему они на голову упадут. Достаточно глянуть "Форбс", собс-на, и посмотреть, налоговыми резидентами каких стран являются вписанные в него псевдонаши псевдограждане - то есть, чью экономику они поднимают, и во что вкладываются.
Так у них патриотизм (для низов, ессно) понимается как любовь к барину. Вот барин и то, и сё, и по заграницам, и выпорет, осерчав, и оброк берёт и на барщину гонит... а крестьяне всё равно смотрят с умилением да желают господину своему всех благ.
03.07.2019 в 08:08

Zlobnoe Zverushko, нууу, я имею мнение, что таких надо принудительно стерилизовать. И пусть трахаются сколько влезет и живут как хотят, но не производя на свет новых людей, которых даже если и отнять - судьба будет такое себе, наши детдома не курорт, а с усыновлением шансов мизер.
03.07.2019 в 08:11

Злой самаритянин
Zlobnoe Zverushko, ты ж знаешь, что я не кровожадная и говорю не всерьез. Просто посмотреть, как это - быть в тренде. *))
03.07.2019 в 09:58

Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
народ хочет чтобы было как в Китае Только лично я попрошу, чтобы начали не с запретов на то, кому на что дрочить, а с расстрелов коррумпированных чиновников высокого ранга. Можно?
Пример с Китая надо было брать в 60-е.)
"Вверх в горы, вниз в села." И никакой перестройки в результате.
03.07.2019 в 11:23

благословенность Какраньшии разбивается уже о ту прекрасную статистику, что четверть рождённых младенцев не переживала свой первый год. Если не треть, кстати.
Огненный Тигр, так я в числе прочих радостей тогдашней Уганды детскую смертность помянула уже. Согласна.
Так у них патриотизм (для низов, ессно) понимается как любовь к барину.
Что даже рядом оным не является, как и любовь к доброму батюшке-царю. На это российская монархия уже налетела, кстати. но выводов сделано не было.

таких надо принудительно стерилизовать. И пусть трахаются сколько влезет и живут как хотят,
Судьба храпит во сне, люди вообще склонны бегать от любой принудиловки, но любой же ценой хотеть бабла. Посему я бы вообще принудиловку по отношению к организмам лохтората старалась исключить: принудительно стерилить ничуть не лучше, чем заставлять рожать принудительно же, кмк. Так что в случаях, когда реально лучше б не рожали (серьезные генетические заболевания, алко-нарко, все такое, когда на базовое здоровье ребенка рассчитывать нельзя и собс-на, родить = заставить мучиться) предлагала бы в небезнадежных случаях лечение, а в тех, когда уже "жги, господьь, ничего не исправить" - за стерилизацию финансовые компенсации, как М, так и Ж. Бежали бы со свистом, я полагаю. И без всякого нарушения прав человека и законов РФ - с 2 детьми у нас по закону можно стерильнуться, а контингент с алко, нарко и пр. обычно многодетки. Не по убеждениям, а потому что не думают - то есть, там по паре несчастных больных детей обычно к 20 годам уже есть.

наши детдома не курорт, а с усыновлением шансов мизер.
Не согласна, потому как есть связанная с усыновлением приятельница, у к-рой 2 приемных в довесок к своим. На мелких, хотя бы относительно сохранных физически и психически и среднеевропеоидной внешности - очередь отсюда до Шанхая из вполне приличных детолюбивых людей, сейчас у многих с репродукцией швах. Проблема в том, что если формально есть родители и нет отказа от РП, усыновить нельзя. То есть, дите в дд, но не сирота, там всякого может быть накручено. Ну и да, всякие неразлучения семей. когда в довесок к одному дитю предлагают еще парочку, тоже работают - даже очень детолюбивые котики редко бывают олигархами, которым что одного прокормить и поднять, что десяточек, разницы нет. И да,усыновители все же в больш-ве хотят малолетних детей, которых больше шансов реабилитировать и воспитать как своих. Средняя и старшая школа уже нахрен не упали никому (что, в общем, понятно - люди с _собственными_ пубертатными отпрысками иной раз на антидепрессантах сидят, что уж говорить, когда это посторонний ребенок, росший черте как, с кучей психотравм и педзапущенностью - тут Макаренко или Корчаком надо быть, чтобы разрулиться, а не обычной семейной парой).

ты ж знаешь, что я не кровожадная и говорю не всерьез.
Tihe, да понятно. Но мы же рассматриваем все идеи :)

Пример с Китая надо было брать в 60-е.)
"Вверх в горы, вниз в села." И никакой перестройки в результате.

Алисанда Кортелуаз, Тянаньмэнь там все же был. Я вот хз, кстати, смогли бы наши тогдашние управленцы разрулить весь парад суверенитетов конца 80-х, вывернуть экономику и демпфировать распад, "отпуская" из СССР только после скрупулезного подсчета, кто что кому должен и максимального вывоза своих, желающих покинуть что-нить неприятное бывшесоюзное... склоняюсь к тому, что нет, даже если бы нашлись благонамеренные. У меня к тогдашним основная претензия, что даже не пытались, суки...
03.07.2019 в 11:28

Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
Тянаньмэнь там все же был
С соответствующими последствиями для скакавших.)
смогли бы наши тогдашние управленцы
Тогдашние - это какие? В 80-е парад суверенитетов организовали из центра.
03.07.2019 в 11:37

Тогдашние - это какие? В 80-е парад суверенитетов организовали из центра.

Алисанда Кортелуаз, я с чутка пораньше смотрю, с "Пятилетки Пышных Похорон". Точка отсчета - 82, смерть Брежнева, и свара в геронтологической клинике "Политбюро", последствием коей стал Горби и все дальнейшее. Конец 80-х и собс-на парад - это уже победа определенной группировки, и там было поздно пить "боржоми", полагаю.
Вообще имхо, рэперные точки в таких процессах никогда не бывают "общеизвестными" пиками трындеца, потому что когда из элитки трындец выплескивается на улицы - там уже реально поздно говорить о возможности иного расклада. Это в любом случае война (той или иной степени накала и организованности, но война). О том, была ли возможность что-то делать иначе, можно говорить, выбирая за точку отсчета момент, когда для лохтората все еще мирно-гладко и "как обычно".
03.07.2019 в 11:53

Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
Zlobnoe Zverushko,
Умный человек все предвидел еще в 1964.)
«К власти в СССР после 1953 года пришли националисты и карьеристы, взяточники, покрываемые из Кремля. Когда придёт время, они сбросят маски, выбросят партбилеты и будут в открытую править своими уездами как феодалы и крепостники.»
03.07.2019 в 12:09

Умный человек все предвидел еще в 1964.)
Алисанда Кортелуаз, Мао был не дурак, да, мелкобуржуазные националистические республики тогда и начали плодить и пестовать. Другое дело, что процесс небыстрый, и развернуть его, полагаю, было можно. Собс-на, ладно Мао, к-рый был недурной и жесткий политик, прососы в концепции видели даже безбашенные авантюристы типа Че. "Алжирская речь", я так понимаю, вызвала баттхерт в парткругах не из-за посыла "дайте денех!", а именно из-за того, что кедр со свойственным ему изяществом носорога в посудной лавке проехался по "противостоянию" социализма и капитализма и выдал про "молчаливое пособничество" первого второму.
03.07.2019 в 12:27

Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
Zlobnoe Zverushko,
Мао был не дурак, да,
И не только Мао.)

Из совместного заявления Мао Цзэдуна и Энвера Ходжи «О дне рождения И. В. Сталина» от 21.12.1964 г.: «преступные действия Хрущёва и его сподручных будут иметь долговременные последствия, они приведут к перерождению, а затем к разрушению СССР и КПСС…»
03.07.2019 в 12:36

тварь, воспитанная книгами
Zlobnoe Zverushko Что даже рядом оным не является, как и любовь к доброму батюшке-царю. На это российская монархия уже налетела, кстати. но выводов сделано не было.
Так разумеется. Грубо говоря, это две разные модели. Одна, которая "ты наш отец, мы твои детки", то есть в идеале государство за большую часть жителей думает, жители работают, размножаются, растят деток, но ответственности и желания думать головой - ноль на массу. Другая как раз патриотизм, когда человек воспринимает себя как часть страны, за которую он в ответе. Что решения, как надо, это не где-то там какие-то умные люди принимают, это и я должен думать и понимать, что почём. Проблема в том, что власти хотят некое скрещение ежа с ужом, когда, с одной стороны, долбим про обязательность размножения, с другой - государство не просило вас рожать, и так со всем. Потому что государство сильной руки, та самая первая модель, должно, к примеру, крепко вдарить по всякой гомеопатии и прочему лечению рака календулой. Жители-то дурачки, а у меня-то убыль населения, а это мои люди. Но нет. Всевозможные Рен-ТВ и прочая шизотерика нормальны во второй модели, мол, если кто дурак, это его проблемы, продавец волшебных пилюль никому их силой в глотку не пихает, а если врёт, то граждане его сами засудят. Но нельзя одновременно отбивать критичность мышления и плодить вот эту жуть болотную.
03.07.2019 в 12:45

И не только Мао.)
Алисанда Кортелуаз, ну тут, я полагаю, застрельщиком был Мао, а не албанские товарищи :)
Вообще под финал застоя то, что оно вот-вот посыплется, со стороны видно было всем, кто хоть каким-то боком был в эти круги вхож. Не надо было быть титаном мысли, чтобы много чо понять про состояние дел в Датском королевстве. Уж на что покойничек Каддафи был, скажем так, кадром сомнительных способностей к аналитике, склонным видеть то, что он хочет, и как он хочет, а не воспринимать реальность (как тактик он ничо был, особо по младости лет, пока не забронзовел, но как стратег - обнять и плакать, чо уж греха таить), так по воспоминаниям Гриневского (Олег Гриневский, "Сценарий для третьей мировой войны"), даже ему как-то впоролось вправлять мозги "дорогому Леониду Ильичу" насчет развала соцлагеря - с предсказуемым, впрочем, результатом. :(
03.07.2019 в 12:58

Но нет. Всевозможные Рен-ТВ и прочая шизотерика нормальны во второй модели, мол, если кто дурак, это его проблемы, продавец волшебных пилюль никому их силой в глотку не пихает, а если врёт, то граждане его сами засудят. Но нельзя одновременно отбивать критичность мышления и плодить вот эту жуть болотную.
Огненный Тигр, совершенно согласна.
Предполагаю, проблема в том, что население с критичностью мышления и готовностью действовать - страшный сон для любого нынешнего политика, не только нашего. Так, собс-на, всегда было - если бы не, то госрелигии бы не дожили до наших дней, а закончились бы самое позднее где-то во времена ВФР. :)))
Специфически наша проблема в том, что в довесок "наши", боюсь, являются типичным продуктом перестройки. Когда с одной стороны, Чумаки и Джуны из каждого утюга, а параллельно из того же утюга - про демографию (про нее ж еще при Горби всполошились, 85-го, кажись, года указы есть, лень искать), надои и материалы съезда, где народ поддержал в едином порыве решения партии и правительства. Вот боюсь, покопаться в черепных коробках нынешних боссов, там примерно такой винегрет и будет. Они могут совершенно искренне ряда противоречий не видеть сами, и, опасаюсь, так и происходит.
03.07.2019 в 13:15

тварь, воспитанная книгами
Zlobnoe Zverushko Так, собс-на, всегда было - если бы не, то госрелигии бы не дожили до наших дней, а закончились бы самое позднее где-то во времена ВФР
Про то, как часто госрелигия противоречит идеям основателя оной религии - тема отдельная и не менее весёлая.

Вот боюсь, покопаться в черепных коробках нынешних боссов, там примерно такой винегрет и будет. Они могут совершенно искренне ряда противоречий не видеть сами, и, опасаюсь, так и происходит.
Угу. А вдобавок РИ в виде благословенной Какраньшии (причём лубочной до хруста). Уже сама логика, что преимущественно городскому населению пытаются навязать образ жизни крестьянской семьи, много говорит и про их знание истории, и про всё остальное. Хотя нет, у нас даже веселее получается. Размножение на уровне крестьян, забота о детях и воспитание на уровне дворянства (детский труд запрещён, от родителей требуют образования детям и многого чего ещё), условия небогатой городской семьи (всё домашнее хозяйство падает на одну женщину, ладно, современная бытовая техника сойдёт за прислугу, но и стандарты быта несколько поднялись), как хотите, так и крутитесь. И вишенкой на тортике все эти гендерные заморочки, когда предлагается вернуть мужчинам статус глав семьи, но с ответственностью за жену и детей всё как-то очень глухо. Максимум идей - вот мы вернём домочадцев мужьям в собственность, и тогда это всё расцветёт. Простите, а они вообще вытянут? Прекрасные мальчеги, которые сбегают вприпрыжку от родивших жён, потому что некрасивая и младенец орёт, не платят алименты и всё это вот - вдруг станут теми самыми патриархальными главами и столпами семьи? Я сейчас даже не про ненавистную фенимизьму и женские права, я про готовность и желание мужчин жить в таких условиях.
03.07.2019 в 13:36

Zlobnoe Zverushko, ну, хз, может я и упускаю что по поводу ситуации с усыновлением, но, полагаю, там тоже не всё так просто, если начать копать.
03.07.2019 в 15:50

как часто госрелигия противоречит идеям основателя оной религии - тема отдельная и не менее весёлая.
Огненный Тигр, да реализация всего этого обычно противоречила писаному в дацзыбао каждой из религий фактически с момента массового внедрения. Про ТОЗвРФ в Коране тоже нету :)

Размножение на уровне крестьян, забота о детях и воспитание на уровне дворянства (детский труд запрещён, от родителей требуют образования детям и многого чего ещё), условия небогатой городской семьи (всё домашнее хозяйство падает на одну женщину, ладно, современная бытовая техника сойдёт за прислугу, но и стандарты быта несколько поднялись), как хотите, так и крутитесь. И вишенкой на тортике все эти гендерные заморочки, когда предлагается вернуть мужчинам статус глав семьи, но с ответственностью за жену и детей всё как-то очень глухо.
Проблема в том, что, кмк, все гораздо проще. Не интересует уровень жизни людей и даже вряд ли интересует кач-во "продукта" - вот этих предполагаемых детей и этих ожидаемых семей. Имхо, там вообще не ставится вопрос, жизнеспособна и адекватна ли современности пиаримая система: чем хуже, тем лучше. То есть, реклама и требование многочадия - это даже не возврат к крестьянской Какраньшии, где дети были потенциальными работниками на барина. В постиндустриалке с автоматизацией не нужно столько рабочих рук. Даже в армии не нужно.
Это примитивное неокрепостничество и рычаг для управления, всего лишь. Потому что бездетный и бессемейный, которому нечего терять, сорвется куда угодно, хоть на баррикады: самое страшное, сам шею свернет. А вот обремененный кучей детей, к-рым жрать надо, сто раз подумает. Даже если мужик не подумает, тетке думать придется... собс-на, сейчас же довольно часто в новостниках мелькают суициды, отягощенные инфантицидом: дите в окошко, сама следом. Но на такое очень и очень не все способны, средняя дама без психиатрии все же до последнего детей тянет...
03.07.2019 в 15:58

там тоже не всё так просто, если начать копать.
Судьба храпит во сне, я говорю, что запомнила со слов человека "в теме", я не спец. Но вот как раз ранние сироты и ранние же качественно задокументированные отказники, одиночные, сильно дошкольные, среднестатистической "российской" внешности и без особо тяжких диагнозов - это неимоверный "дефицит" на усыновление. Это можно проверить по любому из сайтов, где предлагают желающим опекунам и усыновителям обратить внимание на тех или иных детей из дд .
03.07.2019 в 17:03

тварь, воспитанная книгами
Zlobnoe Zverushko Да я понимаю, просто на фоне разговоров про светлое будущее и заботу о демографии это вообще эпически смотрится. Вперёд в крепостное право, наше светлое прошлобудущее. Понятно, что детей пытаются использовать именно как обузу для родителей. Одновременно атакуя и возможности планировать рождаемость, и возможности оное народившееся побыстрее пристроить к делу (я понимаю, что это ни разу не хорошо, когда ребёнок с малолетства работник, но оно бы хотя бы было логично. А сейчас что там насчёт оставления одного? До скольки нельзя?). Нарожай пятерых, обеспечь условиями как одного в богатом доме. И родители (а иногда мать с бабушкой, а то и одна мать) крутятся, забираясь во всё большую кредитную кабалу.