Не понимаю одной вещи: если уж так хочется афро-актерами напихать классическое произведение, где ни эпохой, ни местом, ни автором не предполагались чёрные британские наследницы, то чего бы не ваять полноценную адаптацию "по мотивам"? Ну сменить не просто цвет физий ряда персонажей, а ещё и место действия и/или исторический период, и вуаля - ржать уже будет не над чем. Честно писать, что оно по мотивам, и помещать негроидных сестриц Дэшвуд с их скитаниями и женихами куда-нибудь, где вся эта семейная сага была бы более верибельна. Благо сюжет из разряда вневременных и вненациональных, злая мачеха (тьфу, невестка), бедная вдова с дочками, и в финале - "каждой бабе по мужику". То есть ретеллинг спецом под политкорректный кастинг впихнуть можно в совершенно любой сеттинг. Если напрячься, можно переколбасить несчастную Остин хоть под ныне запрещенную в РФ радужную повесточку с соответствующими парами в финале
суббота, 03 февраля 2024 в 22:43

суббота, 03 февраля 2024 в 22:43
Пишет ZEAl:
«Hallmark переснял «Чувства и чувствительность»: Почернела викторианская Англия - в новой экранизации романа Джейн Остин в Англии XIX века дворянская семья состоит из темнокожих членов, а прислуга – преимущественно белые. «Впервые на канале - разнообразная, полноценная историческая драма по роману «Чувство и чувствительность», дополненная роскошными бальными платьями и манерами, соответствующими эпохе Регентства. Несмотря на верность классическому сюжету, «Чувство и чувствительность» имеет совершенно иной оттенок. Британские актеры и актрисы африканского происхождения играют четырех из пяти главных героинь – Элинор и Марианну Дэшвуд, а также потенциальных женихов – полковника Брэндона и мистера Джона Уиллоби. Актерский состав возглавит британско-нигерийская актриса Дебора Айоринда. Доцент кафедры английского языка Государственного университета Монтклера Патриция Мэтью: «Я абсолютно очарована тем фактом, что действие происходит в XIX веке. И актерский состав там преимущественно черный».![]()
t.me/dimsmirnov175/63744
URL записи
Можно унести?
Для этого надо быть новым Куросавой, а где сейчас таких возьмешь?
С Днем рождения и всего самого наилучшего!
Насчёт "нищенки" - может быть, да. Вообще вся эта свистопляска с бывшеугнетенностью, имхо, дурную службу служит объектам этой самой позитивной дискриминации. Получается не "мы равные, у нас равные права", а "мы в теории равны, однако вот тут, тут и тут надо бы мне насыпать побольше - ваши прапрапрадедушки моего в рабстве держали". И на выходе бред собачий, потому что и пра-пра мог быть вообще не из рабов, и никакие угнетения пращуров - не индульгенция потомкам. А у нас пол-России крепостных было, и чо? Кто перед кем должен извиняться?
А позитивная дискриминация, имхо, вообще редко когда бывает на пользу. В каком-то смысле она даже хуже обычной, потому что обычная хотя бы осознаётся и даёт импульс к противодействию, а позитивная... ну кто в здравом уме отказывается от вкусного леденца, поднесенного на хрустальном блюдечке? Встречаются, конечно, уникальные экземпляры с аллергией на карамель и пищевые красители, но их всегда мало.
Hazycat, ну так потому, что от леденца мало кто откажется, вот и мода выбивать себе эту позитивную дискриминацию из всех ногами. И постоянно жаловаться, что недодали.
А насчает помещения в более естественные для состава актеров условия - не получится. Они хотят играть именно ту классику той страны, в которой живут и/или о которой читают. Это для нас место негров - в Африке. А для них оно там, где они родились и выросли.
MirrinMinttu, я за историческое соответствие. Негры могут считать, что угодно и где угодно, но если негритянка будет играть Лизи Беннет, Анну Болейн или Наташу Ростову, то я это смотреть не буду. Считай, проголосую рублем. И таких, как я большинство.
Дело не в "месте в Африке", пжалста, пусть они тусят, где желают. Речь только об историческом периоде, классике и исторических персонажах. Чёрными не были ни Маннергейм, ни Анна Болейн. Ну вот увы. Зачем вцепляться именно в роли исторических персов, я не понимаю. Ну и Остин для них же выгоднее было бы ретельнуть. Хоть куда во французские колонии действие перенести, что ли. Чисто для антуражности.
Zlobnoe Zverushko, по поводу положительной дискриминации уже началось лёгкое побулькивание, и скоро начнет подниматься волна, потому что это явление не делает чести никому. Равенство значит равенство, и это понятие дискриминацию исключает. И чем больше об этом будут говорить, чем чаще поднимать вопрос, тем быстрее дискриминация закончится. Любая.
А Маннергейма черного как раз поместили в Африку, это полностью кениялизированная история)) Честно говоря, от Маннергейма там только имена, так что я не понимаю, нафиг им именно Маннергейм понадобился, который как человек был весьма скучен? История про условного мужчину и его отношения с несколькими женщинами его жизни.
MirrinMinttu, я против любой дискриминации, поэтому чем скорее похоронят эти игры, тем больше порадуюсь. Второй вопрос, что человеческая природа такова, что найдут, найдут параметр для сортировки и гнобления. Увы.
Ну так именно что - зачем там исторический персонаж Карл Густав Маннергейм? Финн шведского генезу. Чо не взять условного чувака-вождя Мгангу Мобуту и ещё сто поколений славных предков в имени и не показать, как он там со своей личной жизнью разбирается, закончив Сорбонну или Сэндхерст, а то и Лумумбарий, и нахватавшись "белых идей"?
Да, но исторические\литературные персонажи не были чернокожими. Претендовать на роль Анны Болейн или Анны Карениной без изменения сюжета могут только неадекватные люди - с таким же успехом можно претендовать на роль Одетты и Одиллии в Большом театре, будучи с центнер весом.
А от того, что не дают спеть, скажем, Татьяну, потому что нужно сопрано, а имеется контральто?
Хотя меня искренне недоумевает в общем и целом тренд на выравнивание и толерантность там, где сама деятельность никакой уравниловки и демонстративной толерантности не предполагает. Спорт, кино, театр. Почти всю историю театра существовали амплуа. То есть, даже охренительно талантливая, собирающая набитые залы характерная актриса, пышная, с забавной мимикой, в довесок немолодая, так же точно не получила бы роль Дездемоны. Травести, метр с кепкой и с мальчишеским дискантом, её тоже не получила бы. Никто не возмущался, вполне логичная история. Ну ёлки-палки, как актриса Зинаида Славина была, на мой взгляд, интереснее Нины Шацкой (я в свое время с Таганки не вылезала), более разносторонняя - уж точно. Внешне она тоже была привлекательная женщина, пластичная, изящная. Но когда нужна была дама-прима, то... На какой-то магнитофонной записи встречи со зрителями Высоцкий "Мастера и Маргариту" рекламировал: мол, на спектакль прут все, там же голую Шацкую показывают
Есть исторические персонажи, есть требования к той или иной роли, зачем творить фигню? Ну давайте ещё поборемся с фэтшеймингом и эйджизмом, и Ромео с Джульеттой у нас сыграют возрастные актёры, каждый в центнер весом
Кстати, борьба с лукизмом, фэтшеймингом и традиционной ориентацией у "Виктория Сикрет" уже привела к провальному падению продаж. Потому что постеры и фотосессии - это не просто реклама белья, не каталог, а картинка на посмотреть. Поднимающая продажи именно за счёт сказочности концепции. На обычную тетечку в лифаке и трусах каждая потенциальная покупательница может забесплатно посмотреть в собственной ванной. Упс.
Как и косметика, и все остальное. Как сказал в свое время очень умный спец по продажам, покупается не баночка-кисточка-палетка-платье-юбка-нижнее белье, а мечта о здоровье, молодости и красоте
Не так давно пересмотрела старую комедию нулевых "Она мужчина", с молодым Ченингом Татумом и внезапно в титрах увидела упоминание, что снято оно по мотивам "Двеннадцатой ночи" Шекспира. То есть это такое модерн!АУ.
И все же классно получилось. Основные сюжетные ходы сохранены, имена тоже, и при том современно и задорно. И сделай режиссер главных героев черными никто не удивился бы, современность ведь, чтоб и нет?
Но Им нужна демонстративность. Синдром нищенки, которая не хочет свой удобный и красивый дом, она хочет особняк вон той наглой раззолоченной твари, у которой её мать когда-то кухаркой работала.
ППКС
А ретеллинги - да при чем здесь они вообще? Ещё раз: ты родилась в Англии, выросла в Англии, балдеешь от английской культуры, талантлива, образована профильно и вообще девушка-мечта, но не белая. И тебе внезапно становятся недоступными все классические роли, о которых ты мечтала, ради которых ты вообще стала актрисой, именно по этой причине. Причем, причина никогда не озвучивалась и не озвучивается. Это справедливо? Нет. Ретейлинги, реплейсинги в такой ситуации - это как микстурой для кашля туберкулез лечить.
Тут уж надо или собраться с духом и начать соответствовать заявляемым ценностям свободы, равенства и братства, или перестать их декларировать и сказать правду: нет, у нас не все равны, такие-то ограничения есть и будут продолжаться неопределенное время. Но фиг тут - пошли по пути наименьшего сопротивления, и начали потихоньку делать разные версии одного и продукта для разных групп населения, что в дальнейшем может привести к проблемам наций в нации, которые мы теперь видим в Швеции. Но, имхо, это менее проблематично, чем "позитивная" дискриминация, которая всё обостряет уже сейчас.
agkistrodons, некорректный дискуссионный прием. Если довести идею до абсурда "стокилограммовой Одетты", она будет выглядеть абсурдной. Если же все параметры совпадают, кроме цвета кожи, то ситуация в глазах дискриминируемого начинает выглядет расизмом, и ничем другим. Да и является именно им.
Почему? Во всех случаях - от веса до цвета кожи - вопрос идёт об адекватном восприятии актером себя и уместности/неуместности в данной роли.
Знаете, я обожаю Ксению Раппопорт с ее библейской красотой, но в роли Елены из "Белой гвардии" она, на мой взгляд, была так же неуместна, как чернокожая в неадаптированный роли Анны Карениной - то есть как седло на короче. Это антисемитизм?
Хорошо. Крамаров всю жизнь хотел Гамлета сыграть, но не давали - мордой лица не вышел. Немоляевой не предложили Татьяну Ларину, а дали Ольгу. Алисе Бруновне Рязанов отказал с мотивом "В нее с первого взгляда не влюбишься", сколько ролей упустила гениальная, но некрасивая Чурикова - и подумать страшно. Но должно же быть соответствие образу.
Мало того, что теперь есть процент ролей для черных и ЛГБТ, так еще и любая фифа на кастинге может выкрутить руки цветом кожи и ориентацией.
Ещё один немаловажный, на мой взгляд, момент, что обратная сторона вот этого - дела про блэкфейс и вопли про недопустимость культурной аппроприации. То есть, белый/белая в индейском костюме или кимоно - это страшноужаслая аппроприация. Фу, непристойно. Белый чувак, загримированный Отелло, или даже дите на маскараде с гримированной под негритенка рожей - это блэкфейс и оскорбление черных. Но чёрная Анна Болейн (известно как выглядевшая и известно, от кого на свет народившаяся, более того - реально историческая мамка рыжей и белокожей Елизаветы) - это окнорм, дайте два. Ты не замечаешь тут отчетливых двойных стандартов?