Финляндия обвиняет РФ, что РФ сменила политику и теперь помогает мигрантам пересекать границу со своей стороны и добираться до Финляндии в качестве беженца. Очень хочет вернуть все взад, чтобы Россия так не делала.
www.aljazeera.com/news/2023/11/14/finland-accus...
Недоумеваю - а как же гуманизм? Весь цивилизованный мир (тм) в едином порыве постановил, что РФ - аццкий Мордор, так неужели гуманизм и толерантность не должны толкнуть все просвещенное человечество спасать из этого Мордора всех, кто просит об убежище?! :D
А если серьёзно - а чего они хотели-то? Речь идёт не о гражданах РФ, а о "транзитных" беженцах. Часто - Ближний Восток, Африка, бывшесоветские республики и проч. То есть, о добре, к-рое, будем честны, совершенно любая страна мечтает сплавить, желательно куда подальше. Пока Финляндия была нейтральна и отношения были нормальными, с подобным контингентом как-то греблись миграционные службы РФ, не обременяя финнов. Но нонеча не то, что давеча, в остракизме РФ Финляндия если и не впереди планеты всей, то никак и не в последних рядах, так нафига нам как-то облегчать ей жизнь?
Ещё моментик, который я считаю некоторой заявкой на извращенную, но справедливость. Финляндия нонеча - член НАТО. Если речь о беженцах из Африки и с БВ, то в их беженстве часто повинна именно "продуманная" политика белых бван и вмешательство гегемона и НАТО в дела некогда суверенных стран. По-моему, в том, чтобы члены НАТО греблись с последствиями трындеца, много лет последовательно и неуклонно, устраиваемого НАТО на изрядном куске шарика, есть некая справедливость.

Комментарии
15.11.2023 в 10:02

Do or die
Тем не менее, обидушка до дрожащих губ, и обвинения в очередной попытке Мордора обидеть соседушку. Какой нафиг гуманизм? Министресса сказала, что "нет такого параграфа, по которому страну можно заставить самоубиться". Тут и в 2015-то большой любви не было к прибывшим, а теперь, с самым правым и националистическим правительством за всю историю, даже хорошую мину никто не сделает. Закроют границу полностью, как понимаю. Возможно, что уже на этой неделе. Как ни странно, до этого момента рейсовые автобусы ещё ходили.
15.11.2023 в 11:58

MirrinMinttu, именно что. Танго танцуют двое. Ты знаешь, что я не из турбопатриотов, у к-рых что бы ни пороли драгоценные наши власти - все во благо и к вящей славе, я периодически матерю наших, на чем свет стоит. Но в данном конкретном случае - да, все правильно сделали. Финляндии РФ не пакостила ни в 14, ни в 22, когда финны радостно присоединились ко всем санкциям, ни ещё когда в обозримом время новейшей постсоветской истории. А сейчас уж сорри, но как гукнуто - так аукнуто. И надо сказать, что ничего вовсе уж неджентльменского не сделано. Сделанное в рамках взаимного поведения стран ЕС, те тоже всегда стараются любых беженцев перепасовать к соседям.
Насчёт закрытия границ - имеют право. И да, эта конкретная пугалка с ковидных времен изрядно утратила цвет, вкус и аромат. Учения по перекрытиям всего и вся, по завариванию дверей в подъезды с ни в чем не повинными гражданами, созданию концлагерей и холерных бараков за почти 3 года были проведены решительно везде, кроме, емнип, Швеции и Беларуси. Так шта пжалста. Уже опытным путем установлено, что у самых сильно окуклившихся сильнее всего проседает экономика, особо если изрядно денег в страну ввозило турье, а собственное население невелико и внутренний оборот сильно так себе. 
15.11.2023 в 14:13

I`m not kind. Just polite.
Просто удивительно, как такое могло случиться! Мы тут из кожи вон лезем, стараемся, популярно объясняем соседу, что он нам не сосед, а чмо, урод и недоразумение, злобное и кровавое — а потом внезапно он перестает к нам по-дружески относится. Что могло пойти не так-то? :-D
Я вот не понимаю. Ну ладно, чего пытается добиться гегемон — понятно, хотя и весьма неприятно для окружающих. Но какого профита ждала Финка, которая после многих лет взаимовыгодной дружбы внезапно решила, что насрать соседу на порог — годная стратегия? Да и не заметно, чтобы им какая-то радость после этого привалила. Может, я чего упускаю из виду?
15.11.2023 в 15:08

Hazycat, ну как же? Радость, народ наконец согласился на вступление в НАТО, теперь заживут! На самом деле, Финка на мой вкус довольно милая страна, и зла я ей не желаю, поэтому на ихние терзанья смотрю даже без злорадства, с усталым: "Ребзя, а чо вы хотели?" Им и по экономике эти демарши врезали, в довесок к ковидным, MirrinMinttu, полагаю, подтвердит. Питер и окрестности, так сказать, суммарно по населению, как вся та Финка, катались туда гулять и закупаться ништяками, подкидывая соседской экономике немало звонкого бабла. А нонеча не то, что давеча, слышала, что дофига аутлетов и  аналогичного пошиба торгашников позахлопывались, ну и прочие предприятия инфраструктуры, ориентированные на приграничный туризм без особых затей, типа на авто метнуться на пару дней, погулять, шопнуться, возможно, шопнуться так, чтобы последующим барыжингом отбить себе затраты на поездку и погуляшки у озёр... 
15.11.2023 в 15:39

I`m not kind. Just polite.
Да, приграничная торговля вообще очень сильно просела, видела чаячий плач о том у разных деловых ребят. Которые в своей стратегии опирались на здравый смысл и закладывались на долгую неспешную дружбу — без лобызаний в уста сахарные, зато с приятным тыгыдыком по Выборгу и Лаппеэнранте. А тут внезапно суровая романтика с НАТО...:nope:
15.11.2023 в 16:14

Hazycat, и не то, чтобы это было трудно спрогнозировать...
Мне всегда занятно (если чо, даже когда это касается РФ, наши тоже умеют так плясать, это интернационально) наблюдать за пореаловым косплеем анека "А нас-то за шо?" Когда контрагента совершенно не принимают во внимание, на обратку от него не закладываются вот ваще, а потом, обратку получив, офигевают, словно с ними горящий куст заговорил :) 
15.11.2023 в 18:04

Do or die
Zlobnoe Zverushko, народ в НАТО не соглашался, к слову. Решение было принято правительством, голосования не было. Ну, статистические обзоры были, но все же понимают, что такое статистика, и как её делают. Народ, в отличие от политиков, понимал и понимает, что гигантская общая граница с РФ никуда не денется, и что на США особо не обопрешься, как показала история. Народ также враждебно относится к мысли об американских базах на своей территории, где постояльцы будут недосягаемы для закона и правил страны. Но оборзевшие наши политики делают свои карьеры, думая только о себе. Марин, которая за уши и с безумным взором тащила страну в НАТО, свалила из политики вообще и из страны в частности, и сейчас стрижет сотни тысяц за выступления, в той же конторе, где Обама подвизается. Ниинисто, старый хрен, в будущем году тоже уйдет из политики. Но свой след в истории оставили оба, а нам жить с последствиями.

С другой стороны, а какой выбор был у страны-члена ЕС? Коран публично сжечь не догадались. Для линии Орбана кишка тонка.
15.11.2023 в 19:01

MirrinMinttu, да я не про голосование. Я о том, что у политиков получилось это продавить, и народ не вякнул, что накачка получилась. Раньше бы не вышло. А тут тип в едином порыве со всем миром добра и света, бгг.
Ваших мне жаль, я не раз в Финке была и по мне, милая страна. Довольно "закрытая", все этак традиционненько, но приятно. 
16.11.2023 в 01:28

Do or die
Zlobnoe Zverushko, народ вякал, но по углам. Как понимаешь, действия России не предполагали шествий с транспарантами в её поддержку. Ну и против НАТО демонстраций бы не поняли, ты себе представить не можешь, какая тут была истерика и прессинг, закапывали всеми сми любых несогласных, с истерическим визгом. Припоминаю, из старых политиков осмелился выступить против только один бывший министр иностранных дел, Эркки Туомиоя, который уходил из политики, да Пааво Вяурюнен, которому всегда было наплевать, что о нем говорят и что о нем думают.

Хотя идеологически упоротых тоже хватало, конечно. Когда эти болезные начали по своей инициативе Тебойл, например, бойкотировать, хотя там только финны работают под финскими предпринимателями (к слову, Тебойл закопать почему-то не удалось, хотя он официально под Лукойлом, прямочки под названием помечено, и цвет фирменный согласно флагу РФ).

Мне хотелось бы думать, что за всем случившимся стоит нечто большое и неизбежное, о чем мы просто не знаем, и поэтому общая картина не складывается. Но боюсь, что ничего там не стоит кроме жадности да эгоизма политиков.

Границу, кстати, действительно закрывает полностью. Мигранты же рассказали, как их русские погранцы снабжали велосипедами и приказывали ехать в Финляндию. Так что всё в порядке - страна себя защищает.
16.11.2023 в 01:41

MirrinMinttu, полагаю, демонстрации бы ничего не изменили. Ты права, кстати, что стоит нечто большее - передел мира. Ваши политики, как и наши, в общем-то пешки, просто наши стараются себе чего-ничего урвать, а ваши для себя даже не пытаются (масштаб не тот) и выбрали сторону, под протекторатом коей надеются Большой Хапок пережить относительно спокойно. Имхо, конечно, и ещё одно имхо: хз уж, получится ли у них это, я бы не особо рассчитывала.
Про закрытие границ - собс-на, выше все, что думала, сказала. Отдельное прекрасие, что в советские времена люди не то, что специально - случайно (!) умудрялись финскую границу переходить. Лесом, естественно, не по дороге :) Поупражняюсь в цинизме и скажу, что, если кому всерьёз захотелось бы потроллить, организовать не слишком массовые, но все же экскурсии на территорию Финляндии, наверное, было бы можно. :D
Сейчас, конечно, погода для афроарабомигрантов категорически не та, но вот по теплу в середине лета, снабдив бедолаг подходящей для шлянок по лесу одеждой, наверное, удалось бы посодействовать попаданию толпы мигрантов в вожделенный ЕС-овский рай :)
16.11.2023 в 09:11

Do or die
Zlobnoe Zverushko, Африка сюда особо не рвется, Сирия и Ирак активничают. Но вообще-то ради себя я надеюсь, что на уровне вялого конфликта мне удастся до естественной смерти дотянуть. Не хотелось бы после такой жизни ещё и перед смертью трындец заполучить.
16.11.2023 в 09:40

MirrinMinttu, не думаю, что кто-то будет возиться и этим заниматься. Это я так, для примера, что можно сделать. :) 
16.11.2023 в 11:52

I`m not kind. Just polite.
MirrinMinttu, наш мир сильно ускорился по сравнению даже с прошлым веком. Я думаю, что все коленца общемировая задница проделает быстрее, чем в прошлые итерации, успеем посмотреть и на процесс, и на результат.
16.11.2023 в 15:11

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Финляндия обвиняет РФ, что РФ сменила политику и теперь помогает мигрантам пересекать границу со своей стороны и добираться до Финляндии в качестве беженца. Очень хочет вернуть все взад, чтобы Россия так не делала.
Оно как бы нормально. Хороший дипломат как раз и обязан продвигать что то что мы это одно, а то что вы - это другое дело.
Работа такая.
16.11.2023 в 16:33

Xrenantes, "наши разведчики и их шпионы", угу. :) Ну пусть работают, я чо? Я им не мешаю. Но слегка радуюсь, когда внезапно РФ вспоминает, что она тоже гос-во, дыа... 
16.11.2023 в 16:42

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Zlobnoe Zverushko,
Ну ты знаешь, это скорее мелкая пакость.
Не внушает.
Не наш уровень. Был, по крайней мере.
Мы вроде как орками были, а теперь скатились на уровень гоблинов.
16.11.2023 в 16:52

Xrenantes, согласна, и сама о том скорблю. Наше место в орочьем пантеоне занято ща Китаем и Ираном, а мы, похоже на то, окончательно продолбали как материальную, так и нематериальную компоненту советского наследства. :(
16.11.2023 в 17:06

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Zlobnoe Zverushko,
Ага. Где теперь тот марш "Наш Советский Союз покарайт, весь мир от Европы к Неве на восток ..."
16.11.2023 в 17:54

Xrenantes, "увы, где прошлогодний снег"  :( А в свое время могли по Средиземке ходить, как по соседней деревне, ну и Африканаш (кстати, Магриб до сих пор в советской ностальгии слегонца, старшее поколение)... 

17.11.2023 в 00:55

Россия только сейчас решила скопировать Лукашенко? Или копировала с самого начала, просто только сейчас Финляндия раздуплилась и решила что-то сделать?
17.11.2023 в 01:11

Brokkoly, только сейчас, вроде. И да, пишут, что "дарим" мы финнам в основном Ирак и Йемен. *задумчиво* Уж не приложили ли к троллингу лапку милые персидские котики? Они могут организовать бесперебойные поставки весёлых отморозков из обеих этих локаций, в то время как "самоход" из Йемена в РФ я чот фигово себе представляю... "Герань" в окошечке, понимаешь, 2 белых кошечки... :) 
17.11.2023 в 01:16

Zlobnoe Zverushko, ужс. а че эти товарищи ломанулись в финляндию, им же там холодно. или они транзитом в более теллые страны собираются?
17.11.2023 в 02:01

Brokkoly, шоб я знала :) Понятия не имею. То, что это Ирак и Йемен, и возникли они вот ща, заставляет меня конспирологиццки фантазировать вот прям безудержно :)