Ибо-поскольку вся ф\лента тут, в фб и в жж в женском обрезании и спорах по поводу его традиционности, не удержусь пересказать одну в доску джахилийскую магрибскую байку о том, что на эту тему было интересного и традиционного в тех местах. Поскольку тема, скажем так, сбережения девственности до брака в тамошнем джахилятнике также присутствовала, а как же.
Но "методы" ее консервации применялись более архаичные и совершенно безболезненные для "консервируемой". Кстати, насколько я могу судить, не будучи этнографом, чисто изучавши фольклор и начитавшись всяких Проппов-Фрэзеров, они же - и куда более древние-традиционные, пришедшие из времен, когда в магию, джиннов и пр. верили все поголовно.

Для гарантированного сохранения девичьей чести требовалось немного: чтобы какая-нибудь добропорядочная старая тетушка, обладающая необходимыми для привлечения джиннов познаниями, задумала соткать одеяло из верблюжьей шерсти. Работа это была геморройная, ибо одеяла и пологи делались большими, крепилось все это на деревянной раме (насколько я поняла, когда мне это рассказывали, у пустынных няшек для этого служил скорее не ткацкий станок, а нечто вроде рамки для плетения тряпочного коврика или гобелена, только большой). Девчонок дошкольного и младшешкольного возраста приводили в дом и под заклинания проводили сквозь эту раму с тканьем, причем детка должна, насколько я понимаю, была пройти сама, хоть уговаривай, хоть конфеткой мани, но не силой. Далее прошедшим выдавались кусочки ниток с тканья (тоже наговоренных). Ниточку надо было хранить, а, собравшись замуж, сжечь, пепел сунуть в стакан с водой и выпить перед первой брачной ночью.
Идея была в том, что заклинаниями и тканьем тетушка-ткачиха предположительно поселяла внутри девчонок мелких джиннов. Которые ничего не делали, никак себя не проявляли, только следили за тем, чтобы "подопечная" до брака ног не раздвигала ни перед кем. Считалось, что, даже если "заговоренную на джинна" девицу попробуют изнасиловать, девственная плева благодаря джинну окажется такой, что прорвать ее не удастся. А вот перед брачной ночью, если сжечь нитку, джинн поймет, что в его услугах больше нет необходимости, и свалит обратно в пустыньку. 

*задумчиво* Никогда не понимала, почему лезущие в архаику религиозники неизменно из богатейшего ассортимента всяких обычаев и верований, среди коих попадается дофига милых-безобидных, вроде вот таких баек про джиннчиков, выбирают самое отстойное, кровавое и мерзопакостное, что только можно отыскать на ту или иную тему.
Если бы у них было хоть немного ума, и из ассортимента языческих наворотов они выбирали бы наиболее симпатичные, то сейчас все мои ф\ленты изощрялись бы не в матюгах в адрес муфтия, ислама и положения женщины в РФ, а обсуждали бы возможные фасоны и раскраски гобеленчиков и одеял, а наиболее добрые вовсю сочувствовали бы няшным пустынным джиннчикам, вынужденным работать без всякой оплаты гинекологическими бодигардами. 


Mefista, у тетушек этих лепешки на сковородке вкусные получаются. И чаек прикольный с травками.
современной цивилизациейсоветским детсадом мне вспоминается, конечно, анекдот про вовочку, джинна и хомячка....дядюшка им варан потому что! а поподробнее с этого места?
Кстати - а что случилось-то? муфтия, ислама и положения женщины в РФ до меня фейсбучиком донесло только про французов и купальники.
Кстати - а что случилось-то? муфтия, ислама и положения женщины в РФ до меня фейсбучиком донесло только про французов и купальники._ЛАЙТ_, один дагестанский муфтий назвал женское обрезание полезным. Ибо оно "убавляет женскую прыть" (с, ну не урод ли?) и предложил (якобы в шутку) бороцца с развратом данной мерой. Фб-шечка, жж-шечка и прочие соцсеточки вскипели - и я не стану тебе говорить, что именно предлагают отрезать муфтию.
А про варанов - ну это у Лота было, он же шлялся с туарегами довольно долго, пожалуй, лучше, чем он, про все эти сахельские дела никто и не писал. Енто у них пережитки тотемизЬму (у них вообще традиционно ислам настолько специфичненький, что я не очень уверена в его исламскости. Джахили они няшные и на всю голову, как по мне, со своими байками про Тин-Хинан
goblincat, естественно, все это ни на грамм не научно. Но забавно и, что самое главное, имхо - полностью безвредно для малолетних реципиенток.
По словам прошедшей это в детстве женщины в процессе стремно, как когда страшные байки травят. Квест такой
Кста. когда мне эту байку про одеяла и джиннов травили, я ну ооочень живо представила, что было бы, поволоки меня кто на подобное мероприятие в моем нежном детстве.
хм... ну надо же... а такой там славный коньяк делают (не могу предположить, что под воздействием как раз и сказано - муфтию, по идее нельзя - но "лучше бы пил и курил")
В ряде вполне исламских гос-в, где это распространено, это противозаконно. Тюрьма исполнителю.
а про варана - аааа!!!
А про варана - это не мои знакомцы, это Анри Лот, классик по сабжу этнографии Сахеля и окрестностей.
Хмм...опросил всех доступных дагестанцев и дагестанок - никто наличия подобного ахтунга в Дагестане не подтвердил.
Про муфтия сказали, что он дебил.
У меня две гипотезы - это либо фейк и вброс, либо - с учетом того, что у опрошенных национальности по дагестанским меркам попсовые - даргинцы, лезгины, аварцы и один табасаранец - это есть где то уж в совсем горном селе, в котором общение с внешним миров сведено к минимуму.
и если это делить на 10, то всё равно выходит нехорошо.
В любом случае, очень хорошо, что твои знакомые дагестанцы наличия этого трэша в широком распространении не подтверждают. Было бы шикарно, кабы его вовсе не было - он совершенно нетрадиционен ни для кавказских, ни для татарских областей РФ. Но я погодила бы с оптимизмом - из рукопожатных приваххабленных стран наобучавшиеся там уроды еще не то привозят. Причем везде - кто бы мне 15 лет назад сказал, что в Тунисе в прибрежной зоне я буду лицезреть наглухо замотанных дур в никабах... да там не только я, там бы местные животы от смеха надорвали, потому как даже в самые глухие оттоманские времена там так не ходили. Традиционная бабская магрибская обмотка - белое покрывальце-фаррашия, на ветхих бабках в южных деревнях и сейчас можно увидеть. Но ни абай, ни никабов там в заводе до последнего десятилетия не было. Посему я бы насчет Кавказа не расслаблялась, увы.
Дидойцы...мдя, все понятно.
Там да, много чего может быть.
Но таки да, я бы всё же поделил на 10.
Автор с одной стороны говорит об огромном количестве подвергшихся процедуре женщин, а с другой говорит, что за всю свою жизнь, она, коренная дагестанка, даже краем уха про такое не слышала. Или крестик или трусы.
Zlobnoe Zverushko,
муфтий уже юлит, как уж на сковороде.
www.islam.ru/content/obshestvo/45902
Прелестная статья о том что обрезание улучшает интимную жизнь женщины.
"Не буду также увлекаться политической подоплекой произошедшего, разберу только подробно сам обычай, который совершенно незаслуженно называют варварским."(с)
Причем везде - кто бы мне 15 лет назад сказал, что в Тунисе в прибрежной зоне я буду лицезреть наглухо замотанных дур в никабах...
Так у нас та же самая фигня. Кто бы мне сказал 15 лет назад, что у нас столько чупачупсов по улицам ходить будут.
А что до чупа-чупсов - это все же не никаб, никаб хлеще. Но лиха беда начало, чо... везде, где я знаю или видела этот трэш, начиналось тоже с чупа-чупсов. Чего-то вспомнилось... подруга рассказывала. Когда они после долгой жизни у нас приехали в Ливию, где подобный религиенутый трэш прилично набрал обороты к началу 2000-х, она какое-то время осматривалась по сторонам. Бабы через одну позамотаны, все дела. Естес, пришла в ужас и мужа трагически спросила: ты куда меня привез??? Это при том, что так-то она там раньше бывала в гостях и особого шока не испытывала. Муж (натуральный местный, у нас учившийся в вузе, аспере, диссер защищавший и все такое - короче, капитально подзабывший родину, точнее, помнивший ее несколько с другого ракурса - тоже ж ездил домой изредка чисто в отпуск и на каникулы) первое время сам озирался по сторонам с примерно теми же чувствами. Посмотрел на нее глазами размером с динар и искренне сказал - прости, я понятия не имел, что у нас уже вот до такого дошло, раньше этого не было. Что-таки и правда "не было", подтверждал ее собственный опыт поездок, но факт оставался фактом - там лет за 10 до войны уже много где поразвели аццкий шариаццкий эмират с
блэкджеком и шлюхаминикабами и салафней. На гос. уровне это в общем не одобрялось и даже как-то пытались (правда, под финал уже эпично вяло) бороццо, но средневековье цвело, пахло и колосилось, выбор народа, йопта.