Ибо-поскольку вся ф\лента тут, в фб и в жж в женском обрезании и спорах по поводу его традиционности, не удержусь пересказать одну в доску джахилийскую магрибскую байку о том, что на эту тему было интересного и традиционного в тех местах. Поскольку тема, скажем так, сбережения девственности до брака в тамошнем джахилятнике также присутствовала, а как же. :) Но "методы" ее консервации применялись более архаичные и совершенно безболезненные для "консервируемой". Кстати, насколько я могу судить, не будучи этнографом, чисто изучавши фольклор и начитавшись всяких Проппов-Фрэзеров, они же - и куда более древние-традиционные, пришедшие из времен, когда в магию, джиннов и пр. верили все поголовно.
Для гарантированного сохранения девичьей чести требовалось немного: чтобы какая-нибудь добропорядочная старая тетушка, обладающая необходимыми для привлечения джиннов познаниями, задумала соткать одеяло из верблюжьей шерсти. Работа это была геморройная, ибо одеяла и пологи делались большими, крепилось все это на деревянной раме (насколько я поняла, когда мне это рассказывали, у пустынных няшек для этого служил скорее не ткацкий станок, а нечто вроде рамки для плетения тряпочного коврика или гобелена, только большой). Девчонок дошкольного и младшешкольного возраста приводили в дом и под заклинания проводили сквозь эту раму с тканьем, причем детка должна, насколько я понимаю, была пройти сама, хоть уговаривай, хоть конфеткой мани, но не силой. Далее прошедшим выдавались кусочки ниток с тканья (тоже наговоренных). Ниточку надо было хранить, а, собравшись замуж, сжечь, пепел сунуть в стакан с водой и выпить перед первой брачной ночью.
Идея была в том, что заклинаниями и тканьем тетушка-ткачиха предположительно поселяла внутри девчонок мелких джиннов. Которые ничего не делали, никак себя не проявляли, только следили за тем, чтобы "подопечная" до брака ног не раздвигала ни перед кем. Считалось, что, даже если "заговоренную на джинна" девицу попробуют изнасиловать, девственная плева благодаря джинну окажется такой, что прорвать ее не удастся. А вот перед брачной ночью, если сжечь нитку, джинн поймет, что в его услугах больше нет необходимости, и свалит обратно в пустыньку. :)
*задумчиво* Никогда не понимала, почему лезущие в архаику религиозники неизменно из богатейшего ассортимента всяких обычаев и верований, среди коих попадается дофига милых-безобидных, вроде вот таких баек про джиннчиков, выбирают самое отстойное, кровавое и мерзопакостное, что только можно отыскать на ту или иную тему. :( Если бы у них было хоть немного ума, и из ассортимента языческих наворотов они выбирали бы наиболее симпатичные, то сейчас все мои ф\ленты изощрялись бы не в матюгах в адрес муфтия, ислама и положения женщины в РФ, а обсуждали бы возможные фасоны и раскраски гобеленчиков и одеял, а наиболее добрые вовсю сочувствовали бы няшным пустынным джиннчикам, вынужденным работать без всякой оплаты гинекологическими бодигардами. :)


Комментарии
18.08.2016 в 12:57

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Добропорядочная старая тетушка способна качественно послать отряд джиннов в женские половые органы. Прекрасно же.
18.08.2016 в 12:59

Могильщик культуры, инсан биафкар шайтания
Эти тётушки могут ещё не то!)))
18.08.2016 в 13:00

Леголаська, я вообще от магуйских наворотов пустынных няшечек тащусь. Вот ты знаешь, почему туарегам нельзя жрать варанов?

Mefista, у тетушек этих лепешки на сковородке вкусные получаются. И чаек прикольный с травками.
18.08.2016 в 13:03

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Zlobnoe Zverushko, неет! Расскажи!
18.08.2016 в 13:06

Леголаська, дядюшка им варан потому что! Нешто можно кровного родича по отцу жрать-то?
18.08.2016 в 13:23

Зелёная кошка
Какой милый обычай! :shy:
18.08.2016 в 13:27

goblincat, мне тоже нра. Особенно мне нра, что нитки "на расколдовывание" самим девчонкам и отдавали. Не, естес, рассчитывалось, что они их поюзают, как положено, после брака. Но в теории не вижу никаких, кроме социально-психологических, тормозов поюзать "антидот от джинна" в любое угодное девице время.
18.08.2016 в 13:45

Зелёная кошка
Zlobnoe Zverushko, мне этот тормоз кажется в большей степени моральным. Можно рассуждать и за, и против сексуальных свобод, но все же сама женщина принимает решение, да и сам ритуал больше похож на бабушкины сказки, суеверия и приметы. Они ненаучны, но в целом не опасны.
18.08.2016 в 14:00

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Zlobnoe Zverushko, сказочка про джиннов прекрасна и няшна до невозможности... хотя испорченной современной цивилизацией советским детсадом мне вспоминается, конечно, анекдот про вовочку, джинна и хомячка....
дядюшка им варан потому что! а поподробнее с этого места?
Кстати - а что случилось-то? муфтия, ислама и положения женщины в РФ до меня фейсбучиком донесло только про французов и купальники.
18.08.2016 в 16:03

а поподробнее с этого места?
Кстати - а что случилось-то? муфтия, ислама и положения женщины в РФ до меня фейсбучиком донесло только про французов и купальники.
_ЛАЙТ_, один дагестанский муфтий назвал женское обрезание полезным. Ибо оно "убавляет женскую прыть" (с, ну не урод ли?) и предложил (якобы в шутку) бороцца с развратом данной мерой. Фб-шечка, жж-шечка и прочие соцсеточки вскипели - и я не стану тебе говорить, что именно предлагают отрезать муфтию. :)
А про варанов - ну это у Лота было, он же шлялся с туарегами довольно долго, пожалуй, лучше, чем он, про все эти сахельские дела никто и не писал. Енто у них пережитки тотемизЬму (у них вообще традиционно ислам настолько специфичненький, что я не очень уверена в его исламскости. Джахили они няшные и на всю голову, как по мне, со своими байками про Тин-Хинан :))

goblincat, естественно, все это ни на грамм не научно. Но забавно и, что самое главное, имхо - полностью безвредно для малолетних реципиенток.
По словам прошедшей это в детстве женщины в процессе стремно, как когда страшные байки травят. Квест такой :). Стрем-стрем, архаика. Заклинания, бабки эти берберски-арабские, антуражик соответственный... кто помельче, аж плачут от страха - а-а-а, щас же джиннов вызовут! Ну инициация как есть, если подумать, причем чисто бабским коллективом. Но кроме страшилок и любопытства, откуда и как будут лезть джинны и будет ли их видно - ноль целых фиг десятых ощущений (что и понятно, какие-то ощущения тут будут, если лезть настолько неловко, чтобы уронить на себя это недотканное одеяло. Ну или об рамку стукнуться. :) Там ничего детям не делают физически, даже особо не запугивают, только "мантры" эти пустынные читают, ну и нитки потом заговоренные раздают. И по ушам ездят, чтобы детки нитки не прощелкали, а также вещают, что в девках засиживаться негоже, ибо вот если долго от женихов морду-то вертеть, джинн за много лет к тебе привыкнет и уходить откажется, с мужем жить не получится, детей сделать не выйдет... как-то так. Короче, обычное патриархальное, что и у нас в деревнях - советы беречь девичью честь, но и женихами сдуру не пробросаться, пока молодая, а то потом проблем не оберешься. То есть, я лично еще застала деревню советских времен, классическую такую, не летний коттеджный поселок с дачниками - на моей памяти +\- то же детям женска пола втирали - что замуж и рожать детей надо вовремя, а то и женихами пробросаешься, и с детьми может не получиться. Тут, как говорится, найди 10 отличий. Я вижу тока одно: джинны как возможный повод к стародевству и бесплодию не фигурировали.. ну дык в Курской губернии и слова такого не было, и до ближайшей пустыни - как мне до Пекина.
18.08.2016 в 17:24

Зелёная кошка
Zlobnoe Zverushko, народные обычаи милые, если их прививание проходит в доброжелательной, семейной атмосфере, какая-то доля здравого смысла есть во многих обычаях. Но в сравнении с этим обрезание и т.п. - очень страшная альтернатива. А тут... многие дети так или иначе боятся буку, выдумывают себе монстров, в детстве магическое мышление более развито )
18.08.2016 в 17:33

goblincat, согласна. Что до детских пугалок (в разумном виде) - я не думаю что от них есть какой-то вред, я помню, как безо всяких взрослых и вообще без каких-то внешних воздействий в п\лагерях травили байки про Белого Скалолаза, Черного Альпиниста и я уж не помню. про что еще, до такой степени, что наиболее слабонервные визжали от любого шороха за спиной. Имхо, это какой-то общий этап процесса развития (я не спец, я не знаю. как эту тягу к страшилкам можно научно обозвать). Я против того, чтобы ребенка намеренно и целенаправленно запугивать неважно чем, но в дурацких традициях типа тех же детских баек в п\лагере или вот такой одноразовой мутни с джиннами ничего избыточно психотравмирующего не вижу. По мне, так вполне европейский и предписанный ВОЗ регулярный визит к врачам более психотравмирующ, он предполагает, что дите цапают лапами. колят иголками и, возможно, сверлят и пломбируют зубы. :) Понятно, что все это делается из лучших побуждений, но по травматическому сабжу, имхо, джинны нервно курят за воротами любой без исключения поликлиники. :-)))

Кста. когда мне эту байку про одеяла и джиннов травили, я ну ооочень живо представила, что было бы, поволоки меня кто на подобное мероприятие в моем нежном детстве. :) Я была любопытна, как кошка, и, полагаю, вынула бы бабкам весь мозг просьбами показать мне реально хоть самого мелкого-захудалого джиннчика. :) Учитывая, что я еще с детства со всякой няшной живностью возиться обожала...ы-ы-ы-ы... я вот не знаю, отстегнулась бы я от отговорки, что джинны невидимы, или стала предлагать мукой дом посыпать (следы же :)) или еще как половить несчастных мифических пустынных духов...
18.08.2016 в 17:35

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Zlobnoe Zverushko, один дагестанский муфтий
хм... ну надо же... а такой там славный коньяк делают (не могу предположить, что под воздействием как раз и сказано - муфтию, по идее нельзя - но "лучше бы пил и курил")
18.08.2016 в 17:39

Нет свободы для врагов свободы!
ЕМНИП, сам муфтий не дагестанский, он только говорил про Дагестан.
18.08.2016 в 17:40

_ЛАЙТ_, коньяк неплох, признаю, но полагаю, что муфтий такое спорол не из-за выпивки, а потому, что какая-то дешевая синтетика непоправимо повредила то место, где некогда хранился его моск. :)
18.08.2016 в 17:43

Зелёная кошка
Zlobnoe Zverushko, вот согласна, что врач страшнее! В принципе, тут даже дело в настрое взрослых, если он не угрюмо-репрессивен, то от сказочек (даже страшных) может быть весело!
18.08.2016 в 17:47

Jenious, да чей бы он ни был. Хоть парагвайский. Спорол он чушь, причем чушь, не одобряемую официальными суннитскими богословами. Сколь помню, обряд этот проходит по разряду джахилийских пережитков, ибо ни в Коране, ни в Сунне про хафд не сказано. Типа - оно не грех и не заслуга. Пророк по сему поводу молчал как рыба об лед (полагаю, потому, что в те времена сие было развлекухой столь маргинальной, что поминания в официально документированных матюгах не заслуживало, ну не издавать же отдельный закон в честь того, что Ваня Тютькин и Петя Пупкин шо-та там учудили). Поэтому - на усмотрение правоверных.
В ряде вполне исламских гос-в, где это распространено, это противозаконно. Тюрьма исполнителю.
18.08.2016 в 17:51

goblincat, по описанию от участвовавшего ребенка (ну, рассказчице лет 8-10 было на момент действа, естес, и говорила она о впечатлениях того возраста) - стремно от антуража, чужих бабок и идеи, что вот ща сюда джиннов поналезет. :) Как-то намеренно до истерик не доводили, вроде как даже успокаивали, кто сильно пугался джиннов и плакал.
18.08.2016 в 21:29

NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)]Должен же кто-то, ягодка, быть плохим
ааа! какая байка. сижу в полном восхищении
а про варана - аааа!!!
:inlove:
18.08.2016 в 22:10

ingadar, рада, что понравилось. :)
А про варана - это не мои знакомцы, это Анри Лот, классик по сабжу этнографии Сахеля и окрестностей.
18.08.2016 в 22:12

Зелёная кошка
Zlobnoe Zverushko, ну, конечно, стремно, но оно же запомниться должно!
18.08.2016 в 22:30

goblincat, естественно. Думаю, для того, чтобы получше впарить девулькам в головы нехитрые патриархально-бабские истины насчет необходимости своевременного брака и деторождения, все это и затевалось не в пещерно-песчаные, а примерно в наши времена. :) Думаю, что даже те тетки-бабки, что дочек-внучек к ткачихам таскали в наше время, уже ни в каких няшных джиннчиков не верили ни на грош. :)
18.08.2016 в 23:10

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Помнится мне, у доктора Малявина было сколько-то историй про женщин(у?), считавших, что у них в том самом месте какие-то ссущности поселились. Вот уже не помню, шла речь о демонах или инопланетянах, но байка точно была и не одна.
18.08.2016 в 23:30

Освит, ну, может, тетки краем уха что-то про подобные ритуалы где-то когда-то слышали-читали, а как крыша протекла - оно вот так причудливо трансформировалось, мало ли...
19.08.2016 в 14:50

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Zlobnoe Zverushko,
Хмм...опросил всех доступных дагестанцев и дагестанок - никто наличия подобного ахтунга в Дагестане не подтвердил.
Про муфтия сказали, что он дебил.

У меня две гипотезы - это либо фейк и вброс, либо - с учетом того, что у опрошенных национальности по дагестанским меркам попсовые - даргинцы, лезгины, аварцы и один табасаранец - это есть где то уж в совсем горном селе, в котором общение с внешним миров сведено к минимуму.
19.08.2016 в 17:32

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Xrenantes, фейк и вброс хорошо бы... Но вот "недавно мулька пролетела в сети" - www.srji.org/resources/search/proizvodstvo-kale...
и если это делить на 10, то всё равно выходит нехорошо.
19.08.2016 в 20:03

Xrenantes, я безумно рада была бы, если это вброс и фейк, но непохоже, муфтий уже юлит, как уж на сковороде.
В любом случае, очень хорошо, что твои знакомые дагестанцы наличия этого трэша в широком распространении не подтверждают. Было бы шикарно, кабы его вовсе не было - он совершенно нетрадиционен ни для кавказских, ни для татарских областей РФ. Но я погодила бы с оптимизмом - из рукопожатных приваххабленных стран наобучавшиеся там уроды еще не то привозят. Причем везде - кто бы мне 15 лет назад сказал, что в Тунисе в прибрежной зоне я буду лицезреть наглухо замотанных дур в никабах... да там не только я, там бы местные животы от смеха надорвали, потому как даже в самые глухие оттоманские времена там так не ходили. Традиционная бабская магрибская обмотка - белое покрывальце-фаррашия, на ветхих бабках в южных деревнях и сейчас можно увидеть. Но ни абай, ни никабов там в заводе до последнего десятилетия не было. Посему я бы насчет Кавказа не расслаблялась, увы.
21.08.2016 в 01:07

Плыть - надо, жить - не обязательно.
_ЛАЙТ_,
Дидойцы...мдя, все понятно.
Там да, много чего может быть.
Но таки да, я бы всё же поделил на 10.
Автор с одной стороны говорит об огромном количестве подвергшихся процедуре женщин, а с другой говорит, что за всю свою жизнь, она, коренная дагестанка, даже краем уха про такое не слышала. Или крестик или трусы.

Zlobnoe Zverushko,
муфтий уже юлит, как уж на сковороде.
www.islam.ru/content/obshestvo/45902

Прелестная статья о том что обрезание улучшает интимную жизнь женщины.
"Не буду также увлекаться политической подоплекой произошедшего, разберу только подробно сам обычай, который совершенно незаслуженно называют варварским."(с) ;)

Причем везде - кто бы мне 15 лет назад сказал, что в Тунисе в прибрежной зоне я буду лицезреть наглухо замотанных дур в никабах...
Так у нас та же самая фигня. Кто бы мне сказал 15 лет назад, что у нас столько чупачупсов по улицам ходить будут.
21.08.2016 в 07:22

Xrenantes, ох, с каким бы удовольствием я пропагандонам подобного варварства "улучшала" интим, отрезав все под самый корешок... :(
А что до чупа-чупсов - это все же не никаб, никаб хлеще. Но лиха беда начало, чо... везде, где я знаю или видела этот трэш, начиналось тоже с чупа-чупсов. Чего-то вспомнилось... подруга рассказывала. Когда они после долгой жизни у нас приехали в Ливию, где подобный религиенутый трэш прилично набрал обороты к началу 2000-х, она какое-то время осматривалась по сторонам. Бабы через одну позамотаны, все дела. Естес, пришла в ужас и мужа трагически спросила: ты куда меня привез??? Это при том, что так-то она там раньше бывала в гостях и особого шока не испытывала. Муж (натуральный местный, у нас учившийся в вузе, аспере, диссер защищавший и все такое - короче, капитально подзабывший родину, точнее, помнивший ее несколько с другого ракурса - тоже ж ездил домой изредка чисто в отпуск и на каникулы) первое время сам озирался по сторонам с примерно теми же чувствами. Посмотрел на нее глазами размером с динар и искренне сказал - прости, я понятия не имел, что у нас уже вот до такого дошло, раньше этого не было. Что-таки и правда "не было", подтверждал ее собственный опыт поездок, но факт оставался фактом - там лет за 10 до войны уже много где поразвели аццкий шариаццкий эмират с блэкджеком и шлюхами никабами и салафней. На гос. уровне это в общем не одобрялось и даже как-то пытались (правда, под финал уже эпично вяло) бороццо, но средневековье цвело, пахло и колосилось, выбор народа, йопта.