Очередной иранский агитклипчик. Похоже, нарезанный из исторического сериала таких короткометражек. Дорогой друг  Фернан и прекрасная сестрица  gruenpfoetchen, это вы, кажется, хотели узреть тамошний "исторический" агитпродукт? Наслаждайтесь!

Источником вдохновения для аффтаров сего симпатичного боевичка послужил ист. персонаж Муслим ибн Акила (угу, все та же Кербела, все тот же пепел Клааса, причем, несмотря на то, что героя в Куфе и грохнули, по их оф. мартирологии он тоже из "мучеников Кербелы"). Если вдруг кому интересно совсем подробно и аутентично, то ссылка на первоисточник на русском под катом. Предупреждаю: чтиво очень на любителя :)

Комментарии
05.06.2016 в 11:26

Change it, love it or leave it
Меня чисто технически в таких боевичках умиляет манера толпы бросаться на героя по одному...

Спасибо. Чегойто оно мне напомнило из советского ещё, не скажу так сразу :) может, всю стилистику сразу, "пра народных героев". Посмотреть интересно.
05.06.2016 в 12:31

Меня чисто технически в таких боевичках умиляет манера толпы бросаться на героя по одному...

gruenpfoetchen, ну былинная традиция же :) Чувак же ближайший сподвижник одного из родственников пророка и типа крут неимоверно :) Хотя справедливости ради, в тех декорациях как раз былинные подвиги а-ля Фермопилы были при необходимости возможны: узкие улицы, глухие заборы, достаточно длинное оружие и все такое. И толпой особо не навалишься и в тыл не очень зайдешь. Разве что с крыш садить - но дома низкие и не очень-то войдешь в чужой двор, я ж тебе фото современных медин кидала, кажись. Кстати, по аутентичному тексту кадра выдавили на +\- открытое место в городе и закидали издали камнями и прочей лабудой, после чего и повязали, но это в клипе выглядело бы не так красиво. Ну и особо суд эмира и все речи Димитрова на нем при реальном раскладе выглядели бы неэстетичненько :)

Ну вот мне тоже напоминает все сразу. Вообще имхо, но это имперская агитационная стилистика вот этих "героических былин про героических предков", оно сразу и на то, что у нас гнали в начале СССР похоже, и на заказные агитки Голливуда типа "Льва пустыни". Ну вот тебе для сравнения +\- аналогичное с героем в руках противников и пр. С поправкой на разницу сюжета, времени и техники - кажется, вполне оно.

05.06.2016 в 13:44

Change it, love it or leave it
Zlobnoe Zverushko, ага, стилистика та же, с поправкой на время создания. Причём иранский воспринимается лучше по причине более современной эстетики.


Кстати, Джеймс Бонд, по идее, в ту же кассу, "былинный богатырь сражается со стоглавым змием". Хотя там последние фильмы и отошли от традиции, потому как ДБ по легенде - неубиваемое и неуязвимое создание, которое ни в какой ситуации не теряет чувства юмора, не перестаёт быть бабником и не знает поражений, даже если и может проиграть раунд. Последние фильмы серии уже немного другие были.
05.06.2016 в 14:13

Причём иранский воспринимается лучше по причине более современной эстетики.
gruenpfoetchen, ну иранский современнее на 30 лет + там антураж "фэнтезийный" во многом, оно ж по источникам фиг какого века, а что подобные источники обычно из себя представляют... ну ты знаешь. :) А "Лев" довольно качественно заделан под документалку и это начало ХХ по антуражу. Вот и вся разница, имхо.

Кстати, Джеймс Бонд, по идее, в ту же кассу,
Ну где-то так. Но тут нюансы. Он неубиваемый кадр, а вся архаичная хероика - это натуральное самурайство, Роланд в ущелье, эти кадры при Кербеле, защита Масады - оно все совершенно с разных грядок, но овощи одни :-)))
А у Бонда еще моральный облик оставляет желать, + он действует по приказу и за деньги, а не херойствует чисто по своей инициативе "жила бы страна родная". А так-то да, повод порассуждать о трансформации героики :-))

Последние фильмы серии уже немного другие были.

Я с Крейгом смотрела только один фильм, и то постоянно отвлекалась, мне было неинтересно. Там не та стилистика, ну и главгер совершенно не в кассу под старую стилистику. Кароч, честно говорю - если мне приспичит посмотреть что-нить из Бондианы, пялиться я буду исключительно на вовсе уж старье с тов. Коннери, а не на все новоделы последних № лет.
05.06.2016 в 17:03

Change it, love it or leave it
Zlobnoe Zverushko, у "Льва" портит впечатление синхрон, очень сильно портит.

Из старых Бондов я тоже люблю нежно именно Коннери. Он, конечно, играет супергероя, но там одновременно такая ирония проскакивает постоянно, только держись :) Фильмы с Крейгом мне тоже нравятся, но они изначально другие по стилистике, тут ты права. В них Бонд - может всерьёз проиграть, может сломаться и "уйти на дно" отлёживаться, вернуться практически ни на что не способным, потому что "жила бы страна родная", завалить все тесты (это Skyfall) - и все равно сражаться до конца, имея призрачные шансы на победу. Спектр я не смотрела пока :)
05.06.2016 в 17:26

у "Льва" портит впечатление синхрон, очень сильно портит.
gruenpfoetchen, ну это да, он здесь стремный, как во времена подпольных видеосалонов, фу так переозвучивать.
*чисто офф на поржать*

Он, конечно, играет супергероя, но там одновременно такая ирония проскакивает постоянно, только держись
Ага, в этом и вся прелесть. Потому что супергеройный жанр я вообще-то не очень, по мне - он хорош только узкодозированно и в "старой" стилистике. И вот начало бондианы в эту стилистику писалось шикарно (как и Флеминг сам по себе, как чтиво, это же стеб первостатейный, если начать разбираться), а потом... В общем, то, что попытались туда натужно всунуть вот то, о чем ты пишешь: всерьёз проиграть, может сломаться и "уйти на дно" отлёживаться, вернуться практически ни на что не способным, - имхо имховое, само по себе было ошибкой. Слом жанра и треск шаблона у любителей жанра - а там кроме стилистики и вот этого супергеройства со стебом, по сути, ничего и нет, там не на чем крутить тонкую психологизЬму. Если ее желать крутить, то хороший пример "одиночка против системы" - это вот старый "Профессионал" с Бельмондо. Чем там заканчивается - в общем, вот тем такие фокусы обычно и заканчиваются, причем чаще всего даже без утешительной вишенки на горький тортик главгера в виде удачного финального выстрела в Нджалу.
05.06.2016 в 18:21

Change it, love it or leave it
Zlobnoe Zverushko, оффтоп: из всех дурно озвученных фильмов разного времени мне ещё Польский Ва-Банк жаль до невозможности. Такая стебная комедия про "хорошего бандита", такие интонации - и такой фиговый дубляж...
Ой, ну надо же, "ирония судьбы" в ливийском варианте :)))

Ага. Чего для меня после Коннери ни один Бонд до Крейга и не задел вообще никак. Они все играли всерьёз, а не стебно-иронично, а "супер-пупер агенты" - скучно, когда всерьёз. Насчёт разрыва шаблонов ты права, да. они сделали из Бонда в Skyfall, по идее, антигероя, это интересно не всем. Правда, я бы не сказала, что там тонкий психологизм. Имхо, там все прямо и в лоб, но: любимая женщина погибает у него на глазах, он пытается её спасти, но ему не удаётся. Потом он узнает, кто и как стоял за интригой и идёт с ними разбираться. После этих разборок решает, что с него хватит, уходит на дно - и в отставку.ну и так далее :))) короче, антигерой постмодерн, имхо. Он там не против системы, а против одного из "бывших своих" играет.

Старые французские фильмы вообще хороши, что "Профессионал", что "За шкуру полицейского" с Делоном...
05.06.2016 в 19:32

Такая стебная комедия про "хорошего бандита", такие интонации - и такой фиговый дубляж.
gruenpfoetchen, я когда малость маялась польским как-то посмотрела без дублей - мням! Савсэм другое дело :)

ну надо же, "ирония судьбы" в ливийском варианте
Ну да, у суровых челябинских мужиков бедуинских няшек все вот так, ну вот за что ни возьмись. :)
Кстати, глянь ниже, я там тот иранский боевик про спецназовца апдейтом под кат сунула версию с англосубтитрами - с мессиджем там все так, как мы и думали, агитка как она есть. "Весь мир против нас, а мы няшечки" - вот он, главный мессидж этого кина :)

они сделали из Бонда в Skyfall, по идее, антигероя, это интересно не всем.
Солнц, я это не смотрела. Я даже не помню, как называлось то, во что я как-то со скуки впырилась, но там была какая-то трындец международная организация с "логовом" чуть ли не где-то в Марокко. Тетка какая-то тоже бегала, но на редкость невнятная. Короче, Коннери форева! :)

Старые французские фильмы вообще хороши,
Полностью согласна!