14.05.2016 в 10:25
Пишет  Sindani:

13.05.2016 в 18:24
Пишет  ~Menos:

Как доказать, что один умный лидер способен на многое.


С фотографии на вас смотрит генерал Пол Ван Рипер - человек, нанесший американскому флоту самое тяжелое поражение за всю историю его существования.

Asymmetric advantages, net-centric warfare, capability-based strategy - все слышали эти умные и пафосные словосочетания, должны обеспечить американское доминирование над любым противником. В чем же проблема? Предполагаемый противник - сферический в вакууме, технологически отсталый и не имеющий военного образования. О случае, когда у противника есть мозги - читайте дальше.

Итак, в 2002 году США проводят крупнейшие в истории военные учения для проверки сетецентрических возможностей, РЭБ и прочего, Milennium Challenge 2002.

Учения продолжались 3 недели и стоили $250 млн (четверть миллиарда, Карл!) Вероятный противник не назывался, но все понимали, что это был Иран - технологически отстающее прибрежное государство, которое американский флот принуждает к демократии путем массового десанта с моря. Командовал "красными" - то есть условным противником генерал Пол Ван Рипер. "Синими", то есть американским флотом командовал Питер Пейс.

Ответив отказом на требование сложить оружие, красные, узнав о приближении флота, не использовали радары и системы связи, как предполагали синие. Для уточнения координат кораблей противника они послали флотилию маленьких лодок, для передачи сигналов из штаба на фронт использовались посыльные на мотоциклах, а самолеты взлетали в режиме полного радиомолчания, используя световые сигналы времен 2 мировой. Поэтому синие, так полагавшиеся на свои возможности радиоперехвата, оказались в совершенном неведении. В это время по их флоту был нанесен массированный удар не ахти какими технологичными, но дешевыми противокорабельными ракетами. Система ПРО синих, несмотря на техническое совершенство, не смогла справиться с такой DDoS атакой входящих целей и банально заглючила, стандарты и гатлинги физически не успевали сбивать всех. Финальным аккордом была атака орды мелких лодок-камикадзе, которую синие также не смогли отразить. В итоге условно были уничтожены 16 кораблей, включая авианосец и 5 УДК.

От сложившейся ситуации все настолько охренели, что учения были приостановлены, а командующей синих стал ныть, мол "вот я условно погиб в самом начале учений, теперь я не могу ничему научиться, так как не должен больше вступать в бой"

В итоге сценарий начался заново, все условно потопленные корабли были "воскрешены", но правила изменились. Красные обязаны были активировать радары так, чтобы синие могли их уничтожить. Помимо этого, красные не имели права даже сбивать транспортные самолеты и вертолеты синих, доставлявшие силы к месту высадки(!).

Понимая всю нереалистичность учений, Ван Рипер отказался командовать красными. Стало очевидно, что войска учатся не динамически реагировать на непредсказуемо меняющуюся боевую обстановку, а действуют по заранее написанному сценарию. Вместо какой-либо благодарности или совместного анализа произошедшего, Рипер получил лишь волну насмешек от других генералов, заявивших, что учения прошли как по маслу и подтвердили верность американских стратегических концепций.

В итоге мы (но не некоторые высоко сидящие военные шишки) приходим к выводу, что технологии - это безумно круто и легко, но никакое количество технологий не перевесят подавляющее численное превосходство и умные головы на плечах.

©

================

Почти то же, но немного в ином фомрате + небезынтересные выводы:
topwar.ru/15137-posledniy-boy-generala-raypera....

URL записи

URL записи

Комментарии
14.05.2016 в 19:36

" Ага, фея." (с)
Вместо какой-либо благодарности или совместного анализа произошедшего, Рипер получил лишь волну насмешек от других генералов, заявивших, что учения прошли как по маслу и подтвердили верность американских стратегических концепций.
Zlobnoe Zverushko, прекрасно, пусть и дальше сохраняют верность своим концепциям. :D
14.05.2016 в 19:40

прекрасно, пусть и дальше сохраняют верность своим концепциям.
*Trisha*, да я б не против :) Я бы только за. Проблема в том, что не очень-то сохраняют, там и вот такие методички www.al-akhbar.com/sites/default/files/pdfs/Spec... более чем официально-доктринально-рукопожатно и со ссылкой на авторитеты. :(
14.05.2016 в 21:20

" Ага, фея." (с)
Zlobnoe Zverushko, не, я это не разберу.
14.05.2016 в 21:46

*Trisha*, мануальчик про ведение неконвенциональной войны и ее место в нац. стратегии США. Прямая и косвенная поддержка оппозиции, обучение, военные действия чужими руками и еще много всякого на 50 с лихуем страниц. Ирак и Югославия в меньшей степени, Ливия-Сирия - как с куста :)
Издавал в 10 году армейский спеццентр (тактика, обучение, оперативка) им. Кеннеди.
14.05.2016 в 22:55

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
*Trisha*, статья по ссылке подсказывает, что они выводы-то сделали.
15.05.2016 в 19:45

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Почти то же, но немного в ином фомрате + небезынтересные выводы:
Хреновые там выводы.
15.05.2016 в 19:59

Я там ссылку на одну методичку, по к-рой они работают, кинула, она на английском, но забавная. Можно русский перевод поискать.
15.05.2016 в 21:45

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Я скачала, чтобы со словариком полистать)) Теперь у меня на компе методичка американцев по нестандартным войнам, с печатью и подписью, я страшный агент))
15.05.2016 в 21:53

Теперь у меня на компе методичка американцев по нестандартным войнам, с печатью и подписью, я страшный агент
Кимури, у меня на компе столько всякого подобного мусора накопилось, что оййййй.
*покаянное*
16.05.2016 в 14:22

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Zlobnoe Zverushko, "Надо бы его колом - только вломмм...")))
16.05.2016 в 14:53

Кимури, именно что. :)
*для оценки масштаба бедствия*
16.05.2016 в 14:56

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Мониторовцы это кто? А, увидела, Monitor Group
16.05.2016 в 16:46

Хреновые там выводы.
Xrenantes, ну они логичные, в общем. Потому что для того, что сделал этот товарищ в рамках учений, нужно куча всякого, что на практике, а не в стерильно-пробирочных условиях учений, не проделать. Ирак и Ливия, к-рые там приводят в пример, показательны.
Даже много, много раньше, подобная тактика приносила _тактический_ и точечный успех, но на стратегические достижения влияния не оказывала. *слегонца присев на любимого конька с дайверами и взрывчаткой*
05.06.2016 в 16:29

Wein, Weiber, Waffen


Внезапно, тут уже почти месяц висит такой интересный тред, а я ни сном ни духом.
Нет, ну товарищ ван Райпер однозначно обеспечил себе место в личном пантеоне любого, чьей профессией является "играть за противника".


Потому что для того, что сделал этот товарищ в рамках учений, нужно куча всякого, что на практике, а не в стерильно-пробирочных условиях учений, не проделать.
Нет, понятно, что тупо копипастить то, что сделал генерал - обречено на фейл, потому что в реальных условиях всё работает сложно.
Но основная его заслуга в том, что он образцово сыграл за противника - подействовал не так как от него ожидали. Для того, собственно, и нужен игрок за противника - чтобы товарищи на местах не забыли, что противник действует непредсказуемо и не идёт в наши ловушки только потому что мы подумали, что он в них пойдёт. И он обязательно найдёт средство как обмануть наши хитроумные системы, какие бы дорогие они не были. Поэтому нужно быть всегда готово, что рано или поздно ситуация перейдёт в полный FUBAR. И насколько наша система управления окажется устойчивой к этому - это уже и определяет наш класс :)
"Наш" я говорю в данном случае про абстрактную команду. Особой любви к ВМС США я не питаю.

И да, в реальной войне что-то подобное обязательно случится на тактическом уровне. Оно не повлияет на общий итог войны со столь разными начальными условиями, но конкретному офицеру, который оказался не готов, будет мучительно больно.
Собственно, пример был описан ещё в The Defence of Duffer's Drift когда-то :)
05.06.2016 в 17:14

Интендант 1 ранга, какой няшный советзверь, надо будет себе куда-нибудь тиснуть, спасибо :)

товарищ ван Райпер однозначно обеспечил себе место в личном пантеоне любого, чьей профессией является "играть за противника".
Это да, конечно. Молодчина мужик. :)

основная его заслуга в том, что он образцово сыграл за противника - подействовал не так как от него ожидали. Для того, собственно, и нужен игрок за противника - чтобы товарищи на местах не забыли, что противник действует непредсказуемо
Опять согласна. Самое опасное, что может быть - считать противника идиотом. Чем наши генияльные политики последних десятилетий, имхо, страдают на всю голову и прочие части тела, вынуждена с прискорбием сообщить. :(

И да, в реальной войне что-то подобное обязательно случится на тактическом уровне. Оно не повлияет на общий итог войны со столь разными начальными условиями, но конкретному офицеру, который оказался не готов, будет мучительно больно.
В общем, так и бывает обычно. Другое дело, что все байки из склепа, которые я на эту тему знаю, были хоть и забавны + сильно портили отчетность на местах, на исход не влияли совершенно, просто из серии "мелочь, а приятно".
05.06.2016 в 20:53

Wein, Weiber, Waffen
Другое дело, что все байки из склепа, которые я на эту тему знаю, были хоть и забавны + сильно портили отчетность на местах, на исход не влияли совершенно, просто из серии "мелочь, а приятно".
Ну можно вспомнить сражение при Исандлване - когда один долбодятел решил, что он лучше противника знает, что будет делать противник, и в результате глупые зусулы разбили, ЕМНИП, второй и часть первого батальонов 24 пехотного полка + поддерживающие части (пара эксадронов драгун Дарнфорда), то несмотря на победу в войне, английскому правительству это стоило очень дорого - в 1880 году консерваторов выкинули оттуда на мороз по совокупности факторов, не последнее место среди которых занимала эта дурацкая война с глупыми зусулами :)
05.06.2016 в 21:02

один долбодятел решил, что он лучше противника знает, что будет делать противник,
Интендант 1 ранга, отдельно я обожаю такие ситуации, когда все как в твоем примере :)) Т.е. экзотный ТВД и совершенно ипанутый на голову противник (не потому, что он риалли не в себе, а потому что он продукт другой культуры).
На это нарывались и куда более лучшие граждане, и даже не от противника, а от "на данный момент своих" - я долго ржала, читая про похождения одного аргентинского майора в Конго. Отрыть полный профиль он со своими ребятами местных как-то заставил (я бы не отказалась глянуть на процесс убеждения, желательно, с полным подстррочным переводом :)). Но вот залезть в эти окопы - хренушки, бо у местных, как на грех, было много нехороших идей касаемо ям в земле. Любых - даже собственноручно выкопанных. И лезть туда они не желали категорически - ладно копать, хрен с вами, долбанутые бваны, но сидеть там - неееее, не в этой жизни. :lol: